Суд продолжает рассматривать уголовное дело в отношении экс-командира пилотажной группы "Стрижи" Валерия Морозова. Допрошен ключевой свидетель и предстоит провести еще не одно заседание. В интервью "Правде.Ру" Морозов рассказал о том, почему он считает уголовное дело против себя провокацией и как следователи умудрились перенестись на год вперед.
Скандал, который разгорелся летом прошлого года вокруг авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", спустя несколько месяцев, казалось бы, совсем затих. У "Стрижей" теперь новый командир и летчики продолжают полеты. Бывший командир русских ассов Валерий Морозов сейчас находится дома, лишь изредка выбираясь на судебные заседания. Морозова сначала отстранили от полетов "до выяснения", а после возбуждения уголовного дела и вовсе уволили из армии без положенных льгот и выплат. Теперь летчику предстоит доказать свою невиновность, в которой сам Морозов и его близкие абсолютно уверенны.
Слушания в Одинцовском гарнизонном суде 13 мая стали первыми после того, как следствие передало дело в суд. Изначально защита Морозова настаивала, что обвинительное заключение составлено с нарушениями, а некоторые доказательства были добыты незаконным путем. Однако судья не согласился с доводами адвокатов и не стал возвращать дело в прокуратуру. На первом же заседании был допрошен ключевой свидетель обвинения — Алексей Новиков, бывший пилот "Стрижей". Именно он написал заявление о том, что Морозов требует с него взятку взамен на разрешение не являться на службу. Дело в том, что Новиков по состоянию здоровья был отстранен от полетов, но продолжал служить в воинской части, куда являлся несколько раз в неделю. Следствие располагает данными, что размер требуемой суммы за возможность вообще не приходить на службу составлял семь тысяч рублей ежемесячно.
Читайте также: Командира "Стрижей" отправили в отставку
— В первый день заседания судья должен был утвердить списки свидетелей, но все произошло совсем иначе, — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" Валерий Морозов. — Неожиданно для всех в зале появился свидетель Алексей Новиков. Я полагаю, следствие решило схитрить и как можно быстрее его допросить в суде, рассчитывая, что моя защита не подготовится в полной мере. На мои вопросы и вопросы моего адвоката Новиков не отвечал, лишь отворачивался. На вопросы обвинения он отвечал куда охотнее, однако в его ответах было очень много противоречий.
По словам Морозова Новиков никак не мог вспомнить те даты, когда командир требовал с него деньги и постоянно путался в числах. "Например, на следствии он называл одну дату, а в суде говорил совсем о другой, — продолжает Морозов. — Кроме того, в уголовном деле допущена фактическая ошибка, но суд на нее внимания почему-то не обратил. Там говорится, что я вымогал деньги у Новикова 27 августа 2013 года, то есть в будущем. Я понимаю, что это опечатка, однако на подобную оплошность суд должен был обратить внимание".
Защита Валерия Морозова настаивает на том, что в деле присутствует много других противоречий, а следствие несколько раз действовало не по закону. Так, по утверждениям адвокатов, оперативный эксперимент, когда Новиков передал Морозову 31 тысячу рублей под присмотром оперативников, проводить не имели права: по статье, которая вменяется летчику, подобные оперативные действия не предусмотрены, так как преступление не относится к категории тяжких. Кроме того, по словам защиты, Новиков написал заявление в полицию только после задержания Морозова.
Читайте также: Убийцу Буданова выдали автоугонщики
Сам Валерий Морозов считает, что уголовное дело против него является провокацией, однако летчик не понимает, кто и с какой целью развернул эту судебную кампанию. Относительно увольнения со службы экс-командир "Стрижей" говорит, что его начальство действовало абсолютно незаконно.
— Меня уволили после того, как было возбуждено уголовное дело, — говорит Морозов. — То есть, не было суда, вина еще не доказана, есть только обвинения. Но, несмотря на это, Минобороны решило меня уволить. Согласно закону, на период следствия я должен был поступить в распоряжение своего командира и решение о моем увольнении он мог принять только после суда.
Следующее заседание должно состояться 17 мая. Однако и на этом слушании приговор, скорее всего, не огласят. Суду предстоит допросить еще около десятка свидетелей и только после этого вынести решение, предугадать которое пока никто не в состоянии.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.