Шекспировские сюжеты о страстной любви и не менее страстной ревности, доводящей до убийства, увы, не такая уж редкость и в реальной жизни. В Германии 60-летний мужчина после восьми лет счастливого брака убил свою молодую, горячо любимую жену. Отсидев часть срока и выйдя из тюрьмы под надзор полиции, он стал превращать свой дом в музей памяти погибшей.
Ныне уже не столь часто можно услышать по радио популярный несколько лет назад романс о трогательной любви испанского торреро и цыганки — исполнявшийся украинской певицей Катей Бужинской. В нем идет речь о том, как прекрасная, но ревнивая девушка, выйдя замуж за столь же замечательного, но, увы, падкого на слабый пол красавца-тореадора, в конце концов не выдержала его измен — и отравила молодого мужа. А припевом каждого куплета песни является фраза: Верьте не верьте, но это не игра. Любовь подруга смерти, а может быть сестра…
Прошли века со времени описываемых в романсе событий — но похожие истории происходят и ныне, причем, отнюдь не только в романтических песнях и книгах. Одна из них недавно случилась в Германии. Правда, супруги - жертва и убийца, поменялись местами.
А началось все почти десяток лет назад. Добропорядочный немецкий бюргер Карл-Хайнц Г., проживающий в Берлине, не был счастлив в семейной жизни. С обоими своими женами он расстался — и проживал холостяком. Ну а, поскольку "мужская природа требовала свое" — изредка захаживал в один из борделей. Там он и познакомился с красавицей Олесей — украинской девушкой, приехавшей на заработки в ФРГ.
Берлинец влюбился в Олесю без памяти. Настолько, что готов был пожертвовать владельцам борделя довольно немалую сумму в 25 тысяч евро — чтобы выкупить из него свою избранницу. Последняя также не была против связать свою жизнь с влюбленным мужчиной. Что, кстати, наблюдается довольно редко — по сообщениям с интернет-форумов, "гастролерки" из СНГ, даже на самые искренние предложения руки и сердца, исходящие от добропорядочных немцев, редко отвечают согласием. Ведь если влюбившийся в них мужчина не миллионер — суммы, которые он будет тратить на жену в качестве законного мужа, не будут идти ни в какое сравнение с весьма нерядовыми заработками девушек "на панели".
Так или иначе, но после выплаченного выкупа довольная пара стала жить в доме Карла-Хайнца. Вначале все шло довольно хорошо. Олеся, как и полагается образцовой жене, любила своего мужа, заботилась о нем. И даже зарабатывала для семейного бюджета немалые деньги — как объясняла сама, работая переводчицей. Ее супруг этому верил — и был счастлив.
Увы, после 8 лет совместной жизни наступил крах. Однажды девушка, обычно уходившая и приходившая домой в достаточно скромной одежде, видимо, забывшись, вернулась в семейное гнездышко просто неузнаваемой — в леопардовом платье, сетчатых чулках, соблазнительном нижнем белье.
Что произошло дальше — доподлинно неизвестно. Понятно, что была бурная семейная сцена. Рассердившаяся жена честила своего благоверного "старым пнем", свиньей и распутником, который не удовлетворяет ее в постели, дразнила его — секс с клиентами борделя ей нравится. Супруг, надо думать, тоже в долгу не оставался — хотя, конечно, что он ей точно наговорил, тоже покрыто мраком.
Читайте также: Супружеская ревность бывает очень странной
Затем, по версии адвокатов, Олеся схватила декоративное копье — и начала наносить Карлу уколы, а он, находясь в состоянии аффекта, с помощью покрывала задушил свою жену. Потом, впрочем, пришел в себя — и даже попытался замести следы преступления: ночью вывез труп убитой за город, на обочину дороги.
Впрочем, долго скрывать свою вину убийце не удалось. Состоялся суд — виновный получил 5 лет тюрьмы. Правда, совсем недавно, после полутора лет отсидки, после апелляции, его адвокатам удалось доказать суду, что их клиент болен, а потому заслуживает снисхождения. В итоге новым приговором стало 4 года и 9 месяцев — но уже условно, и преступник вышел на свободу.
Вообще же, во всей этой истории как-то никого не хочется осуждать. Скорее — пожалеть. Олеся действительно его любила — иначе зачем бы ей жить с неприятным для себя, да еще и очень немолодым человеком целых 8 лет, заботиться о нем, вести домашнее хозяйство, в общем, быть добропорядочной женой? Причем, живя не за счет супруга — принося домой, как минимум, часть заработанных денег. Да и еще вопрос, куда девались остальные? Обычно такие "гастарбайтерки" кормят своими денежными переводами кучу оставшихся в СНГ родственников.
С другой стороны, по мнению психологов, легкие деньги за занятия проституцией — как наркотик, мало кто из женщин, попробовав их однажды, может навсегда отказаться от этого занятия. Не так давно в российской прессе освещалась история, как выкупленная мужем из секс-рабства девушка, став женой и матерью двоих детей, все равно вернулась "на панель". Тем более, что, наверное, легкие деньги тут не единственная причина рецидивов.
Есть еще и фактор самого стиля жизни, который в древние времена вели жрицы Афродиты, богини любви, помогавшие решать мужчинам их сексуальные проблемы. Сами находя в этом некую остроту, радость, счастье, недоступное остальным. Впрочем, фильм "Честная куртизанка", где эта философия изложена достаточно подробно, видели, наверное, многие. Так что надеяться на превращение "жрицы любви" в идеальную жену, наверное, не очень оправданно.
С другой стороны, считать каким-то извергом и Карла-Хайнца Г. тоже, наверное, не совсем правильно. Он ведь, если подумать — тоже заложник ситуации. Согласно которой проституток и неверных жен принято однозначно осуждать — но вот мужчинам "ходить налево" или в тот же бордель (что и делал герой этой истории) считается куда менее зазорным. Или даже чуть ли не доблестью — лишь свидетельствующей о мужской силе представителя сильной половины человечества. А уж устроить скандал супруге за измену в рамках такой парадигмы — святое дело. Так чего ж удивляться, что когда в прежде гармоничной в своих отношениях паре дело дошло до крупного скандала — оба супруга потеряли голову — и выяснение отношений закончилось трагедией.
Впрочем, хотя земной суд и облегчил участь берлинца, ему так и не удалось избежать другого суда — собственной совести. Любовь то к погибшей молодой жене никуда не ушла — только заполнить ее стало уже нечем. Теперь Карл каждый день пишет ей письма — и тут же их рвет. А в ближайшее время собирается купить новую мебель, такую, какую хотела при жизни Олеся — и расставить ее так, как планировала девушка. Ведомство по надзору за выпущенными из тюрьмы заключенными уже ломает голову, как, не нарушая гражданские права героя этой истории, помешать превращению его дома в музей убитой украинской проститутки.
Только вряд-ли у чиновников что-то получится. Хотя, как поется в романсе, "любовь — подруга смерти, а может быть — сестра" — но, при настоящей, сильной любви, более актуальна уже другая песня, которую когда-то пела Анна Герман. О том, что любовь — сильнее всего, в том числе и смерти.
И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы!
Мы — память, мы — память,
Мы — звёздная память друг друга…
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.