На днях депутат от "Единой России", заместитель руководителя комитета Государственной думы Вячеслав Лысаков внес на обсуждение коллег законопроект, предусматривающий штраф от 3 до 5 тысяч рублей за управление мопедом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Деньги не такие уж большие, но проблема, как оказалось, затронута немаленькая.
Ныне, когда в обществе и парламенте кипят страсти по поводу увеличения штрафов за езду подшофе и увеличения срока отсидки с 7 до 10 лет в ДТП с человеческими жертвами. Депутат- единоросс Вячеслав Лысаков внес в Государственную Думу собственный законопроект — предусматривающий введение штрафов для пьяных водителей-велосипедистов. Впрочем, действие этого пока еще гипотетического закона предлагается распространить еще и на обладателей мопедов, а также всего к ним приравненного, типа скутеров, рабочим объемом двигателя до 50 куб см.
Собственно, сумма предполагаемых штрафов не такая уж и большая — всего от 3 до 5 тысяч рублей. Тем не менее, депутатская инициатива делает качественный скачок в отношении немаловажной проблемы — езды хмельных граждан на двухколесных транспортных средствах.
Наверное, мало найдется людей, особенно в сельской глубинке или небольших городках, не сталкивающихся со следующей картиной. На обочине лежит велосипед, а рядом с ним — пьяный вздызг владелец, решивший немного "соснуть" после трудов праведных по осушению заветной "поллитры", и хорошо, если только одной. Впрочем, если он сам решил прилечь — это еще хорошо. Гораздо чаще встречается ситуация, когда после немыслимых выкрутасов, пьяница просто падает вместе с "великом" на дорогу. В этом случае от серьезных травм, типа переломов, "любителей Бахуса" спасает лишь поговорка "пьяному море по колено", полная расслабленность мышц. Увы, далеко не всегда…
Но, пожалуй, куда страшнее становится, когда, чуть проспавшись (или еще только опохмелившись) такой горе-водитель пытается справиться с непокорной двухколесной машиной. Начинается выписывание настоящих "противолодочных зигзагов" — так в военно-морской терминологии именуется постоянное уклонения корабля от возможной торпедной атаки подводных лодок. Виляющий во все стороны велосипед едет то по одной, то по другой стороне дороги.
В принципе, пешеходы (если, конечно, они тоже не пьяны) могут уклониться от столкновения с таким "бешеным велосипедом". И то, если он не новый, а хорошо дребезжащий, и не едет "накатом" — тогда его приближения со спины можно просто не услышать. Ну, а удар рулем по той же спине почти гарантирует ушиб почек. Это только в расхожей пословице говорится, что такой удар "заменяет кружку пива" — на самом деле, он чреват травматическим нефритом, который потом лечить да лечить, чтобы не доиграться до почечной недостаточности. Ну а, например, мама с коляской или просто маленький ребенок запросто может оказаться жертвой такого "вело-ДТП", с достаточно серьезными последствиями.
Читайте также: Борьба с "пьяной ездой": от сумы до тюрьмы
Но представим себе участников дорожного движения на автомобилях. Ведь они, едут по дороге, в общем, рассчитывая на вменяемость всех остальных коллег за рулем. Хорошо еще, если пьяный велосипедист дергается вправо-влево постоянно. А если ему "приспичит" дернуть руль влево как раз тогда, когда его будет обгонять на скорости даже 60 км/час любой автомобиль с водителем, не готовым к такой "подлянке"? А ведь на автотрассах допустимой скоростью движения может быть и 110 км/час…
Конечно, в таком случае ДТП не избежать. И для велосипедиста оно почти гарантировано закончится тяжелыми травмами или даже смертельным исходом. Но это, в общем, даже не самое страшное — как это не цинично звучит на первый взгляд. Ведь водитель автомобиля за считанные доли секунды может автоматически рвануть руль влево, чтобы спасти незадачливого "коллегу-двухколесника" — и выехать на "встречку", столкнувшись там уже с другим автомобилем. А это, даже при сравнительно небольших скоростях, чревато смертельной опасностью уже для экипажей самих машин.
Если же подвыпивший владелец решит "оседлать" не велосипед, а мопед (или скутер) — опасность увеличивается многократно. Ведь вместе они весят килограмм 150 — а при скорости движения около 60 км/час сила их удара составит около 10 тонн! Что произойдет с теми, на кого наедет такая "болванка" (управляемая таким же болваном подшофе), лучше не думать. Да и судьбе горе-водителя после столкновения тоже не позавидуешь.
Тем не менее, до настоящего времени в законодательстве и России, и многих постсоветских республик существует заметный "пробел" в отношении пьяной езды на двухколесных средствах. Ведь прав на вождение велосипеда или мопеда получать не надо — соответственно, и забрать их нельзя. Чем активно и пользуются любители Бахуса, особенно в провинции. Поехать к товарищу или на рыбалку "под градусом" на автомобиле стремно, вдруг права заберут с солидным штрафом впридачу — а на "двухколесном друге" — пожалуйста!
В принципе, штраф просто за появление в пьяном виде в общественном месте, даже без нарушения порядка (маловразумительный на фоне разрешения государства на торговлю алкоголем) пока никто не отменял. И применить его можно в том числе и к пьяному, который появился "в общественном месте" и на велосипеде или мопеде. Только размер его откровенно смехотворен — всего от 100 до 500 рублей. Если же поправки депутата Лысакова станут частью законодательства — начальная "планка" "наказания рублем" для пьяных велосипедистов станет равна стоимости нового велосипеда начального уровня. Или бэушного в хорошем состоянии. Что, без сомнения, может заставить многих любителей выпивки передвигаться лишь пешком. А это, однозначно, будет куда как безопаснее — и для них самих, и для окружающих.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.