На днях в Германии был обнародован отчет о сексуальных преступлениях священников Римско-католической церкви. На горячую линию Церкви с 2010 года поступило более 8,5 тысячи звонков как от свидетелей, так и от самих жертв — их оказалось 1165 человек. Но даже в подобной ситуации Церковь пытается выгораживать подозреваемых в преступлениях священников.
Одна из жертв священников, Клаудиа Адамс, подверглась насилию еще в дошкольном возрасте. Сейчас девушка, чтобы справиться с психической травмой, ведет блог, в котором освящает подробности "педофильского скандала". "Священник, который приставал ко мне, говорил, что теперь я стала ближе к Богу", — вспоминает Клаудиа.
Церковные иерархи уже пообещали тщательно и беспристрастно расследовать случаи преступлений. Епископ Трирский Стефан Аккерман заявил, что отчет служит доказательством твердости намерений Церкви. "Самое отвратительное — это ложь священнослужителей, которые говорили своим несовершеннолетним жертвам, что их действия — это выражение любви Господа", — отметил Аккерман.
Беспристрастность Церкви оказалась под большим вопросом: на прошлой неделе стало известно о том, что епископы прикрыли независимое расследование скандала после того, как независимый следователь Кристиан Пфайффер заявил, что Церковь подвергает всю информацию строжайшей цензуре. Епископы, впрочем, отмечают, что независимое расследование будет продолжено сразу же после того, как найдется новый следователь. Однако и в этом случае ущерб репутации Церкви, нанесенный высказываниями Пфайфера, устранить не получится. "Дело даже не в самом ущербе, а в падении доверия к Церкви", — поясняет Андреас Хольм, профессор истории Тюбингенского университета.
Многие жертвы священников признаются, что до того, как позвонить на горячую линию, они никому не рассказывали о том, что с ними случилось — а большинство подобных инцидентов происходило аж между 1950 и 1980 годами. Часть абонентов, не сумев совладать с эмоциями, вешали трубку посреди своей исповеди. Из рассказов же тех, кто сумел довести признание до конца, вырисовалась общая тактика священников-педофилов: сначала они выбирали себе жертву среди эмоционально уязвимых детей, заручались их доверием, а потом на протяжении нескольких лет удовлетворяли с ними свою похоть.
Читайте также: В Норвегии педофилия считается тренингом
Американская католическая Церковь также объявила охоту на священников-педофилов. Двух церковных чиновников уже обвинили в заговоре с целью сокрытия фактов совращения несовершеннолетних в конце 1987 года. Бывший архиепископ Лос-Анджелесский Роджер Махони и его главный советник по проблеме насилия над детьми Томас Карри выслали за пределы штата священников, обвинявшихся в педофилии, чтобы помочь тем избежать ответственности.
Махони и Карри также предупреждали священников о том, чтобы они не смели рассказывать о своих наклонностях врачам — те обязаны сообщать обо всех пациентах с подозрительными увлечениями в полицию. Карри к тому же отправил одного из священников к адвокату, по совместительству работавшему психиатром, чтобы откровения педофила оказались под защитой — адвокаты, как известно, не разглашают конфиденциальную информацию о своих клиентах.
Позже Карри предупредил Махони о том, что один из скрывавшихся священников намерен вернуться в лос-анджелеский приход, где он вел свою преступную деятельность. "Там довольно много — может, двадцать, — подростков и молодых людей, вовлеченных в преступление первой степени. Вероятность того, что кто-то из них его узнает, слишком велика", — написал Карри своему патрону.
В понедельник Махони принес публичные извинения на страницах издания Los Angeles Times. "В связи с предстоящим обнародованием документальных свидетельств борьбы архиепископа с сексуальным насилием над несовершеннолетними со стороны католического духовенства, мои мысли и молитвы обращены к жертвам этих греховных деяний, — пишет Махони. — Меры по защите детей мы начали предпринимать в 1987 году, и из года в год прогрессировали, узнавая о тех, кто злоупотреблял своим положением. Тем не менее, когда мы начали решать эту проблему, я был крайне наивен в том, что касалось дальнейшего влияния этих ужасных актов на жизнь тех, кто подвергся насилию со стороны мужчин, призванных быть духовными наставниками. Полное осознание всего этого пришло ко мне лишь тогда, когда я лично начал общаться с жертвами. За 2006, 2007 и 2008 годы я нанес 90 визитов жертвам насилия.
Эти визиты стали мучительным опытом для меня, я слышал истории о том, как духовенство и Церковь крали детство и невинность жертв. Иногда мы плакали вместе, вместе молились и сидели в тишине, вспоминая об этом ужасном опыте; иногда жертвы срывали свой гнев и отчаяние на мне и Церкви.
Читайте также: Педофил обыкновенный, психологический портрет
Под конец визита я приносил жертвам насилия свои личные извинения за то, что не сумел защитить детей и подростков, вверенных моей заботе. Я извинялся за всю Церковь за то, что невежество, неправильные решения и моральные уродства привели к непредвиденным последствиям, что вылилось в защиту Церкви, а не наших детей.
На алтаре в моей маленькой часовне лежат карточки с именами каждой из жертв, с которыми я встретился. Я молюсь за них каждый день. Перебирая эти карточки, я часто останавливаюсь, поскольку вспоминаю их личные истории и боль, которая следует за ними всю их жизнь. На каждой карточке написано имя жертвы, поскольку каждый из них бесценен в глазах Бога и заслуживает моих молитв за них. Но у меня есть и список преступников из числа духовенства, чтобы не забывать, что это реальные священники нанесли невинным детям такой удар.
Я по-прежнему ежедневно горячо молюсь за то, чтобы Божья благодать снизошла в душу и сердце каждого пострадавшего, и чтобы их жизненный путь способствовал их полному исцелению. Мне очень жаль".
Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.