Сергей Кабалов, который избил стюарда и пассажира рейса Москва — Хургада, не спешит возвращаться на родину. Турист должен был вернуться еще 25 января, но сдал билет, понимая, что в аэропорту его будет ждать полиция. Мужчина уже обратился в МВД с просьбой не задерживать его прямо по прилету — хулиган не хочет, чтобы задержание видела его дочь.
Полет саратовца Сергея Кабалова в жаркие страны обернулся для него широкой известностью. Кадры, на которых агрессивно настроенный мужчина угрожает бортпроводникам, были выложены в интернет и набрали тысячи просмотров. Кабалов представляется крупным бизнесменом, сотрудником ГРУ и вообще обещает сделать плохо стюарду, который запретил мужчине курить в туалете. Бортпроводник получил ушибы лица, а одному из пассажиров, который ввязался в конфликт, Кабалов сломал нос.
После дебоша в салоне лайнера нетрезвый саратовец прорвался в кабину пилотов и потребовал посадить самолет на воду. Все это происходило на глазах супруги "бизнесмена и сотрудника ГРУ", а также его трехлетней дочери. В аэропорту Хургады Кабалова задержали, но позже отпустили. Российские правоохранительные органы с нетерпением ждут возвращения россиянина, ведь против него возбуждено уголовное дело, однако тот не сел на свой рейс 25 января и продолжает оставаться в Египте. Возмутитель спокойствия уже обратился к русским правоохранителям, сообщив, что на родину он обязательно вернется в скором времени, но очень просит не арестовывать его прямо в аэропорту: буйный пассажир не хочет, чтобы задержание видела дочь.
Инциденты на борту самолетов, виновниками которых становятся нетрезвые пассажиры, для авиакомпаний не редкость. Пострадавший от действий Кабалова бортпроводник Денис Вафин не оказывал активного сопротивления дебоширу, который угрожал безопасности всего лайнера (это видно на кадрах записи), и к тому же, стюарды заявили, что в деле борьбы с подобными хулиганами у них связаны руки. Специалисты говорят, что это не так, а факт того, что бортпроводники не предотвратили проникновения пассажира в кабину пилотов, вообще остается без комментариев.
Читайте также: Воздушные хулиганы - на страже рубежей
"У многих авиакомпаний есть правила, в которых прописаны возможные последствия и санкции для пассажиров, которые своим поведением угрожают безопасности полета или нарушают порядок, — рассказала корреспонденту "Правды.Ру" директор школы бортпроводников Вера Новохватская. — Пассажир может ознакомиться с правилами как на борту самолета (они размещены в сиденьях в виде буклета), так и на сайте авиакомпании в процессе покупки билета. В частности, в правилах оговорены полномочия и действия бортпроводников в различных ситуациях.
По словам Веры Новохватской, в действующем воздушном кодексе РФ также прописаны правила поведения экипажа в экстренных ситуациях, а командиру судна предоставлены права по воздействию на буйных пассажиров.
"В конкретном случае проводники должны были доложить командиру судна о случившемся, да и сами могли применить силу, — продолжает Новохватская. — Они имеют право воздействовать на пассажира физически и принять меры для того, чтобы устранить опасную ситуацию, которая угрожает безопасности пилота".
Как рассказала директор школы бортпроводников (отметив при этом, что не располагает деталями произошедшего), в действиях экипажа рейса Москва-Хургада прослеживаются некоторые ошибки.
"Дело в том, что бортпроводник начинает свою работу с пассажиром еще до того, как тот сядет в кресло, — поясняет Вера Новохватская. — Есть определенные методы выявления потенциальных дебоширов, равно как и есть методы мирного урегулирования конфликтных ситуаций в воздухе. В данном случае, возможно, бортпроводник не досмотрел, что на борту находится нетрезвый человек и повел себя таким образом, что конфликт не удалось потушить".
Авиационный кодекс РФ также говорит о том, что безопасность пассажиров во время перелетов и в аэропорту обеспечивают сотрудники авиакомпании либо аэропорта. Закон предусматривает право бортпроводника на принятие мер по отношению к "воздушным хулиганам".
Представитель авиакомпании "Эль Аль" (которая считается одним из лидеров по безопасности на рынке авиаперевозок) Игорь Вайсбурд уверен, что экипаж обязан предотвращать подобные инциденты в самом начале их возникновения.
Читайте также: "Воздушное пьянство" начинается с дьюти-фри
"Это называется "экипаж". Нет разницы большой между командиром, между стюардессой или бортинженером: каждый выполняет свою функцию, каждая функция на борту, в воздухе является очень важной, — сказал "Правде.Ру" Вайсбурд. — У нас девушка, которая получает право надеть форму и выйти в полет, должна пройти очень жесткий отбор по физической подготовке, пройти психотесты, пройти специальный экзамен на знание иностранных языков. И потом эти девушки проходят специальные 800-часовые медицинские курсы".
Очередное происшествие с нетрезвым гражданином на борту самолета наверняка заставит вспомнить "негласную статистику" о том, что основная часть дебоширов и хулиганов в воздухе — русские. Однако специалисты говорят, что это далеко не так, а сложившийся стереотип появился, скорее, из анекдотов, чем из практики авиакомпаний.
"За мою многолетнюю практику были разные случаи, но я не могу сказать, что на борту самолета хулиганят исключительно русские, — сказала Вера Новохватская. — Я считаю, что все зависит от конкретного человека. Есть и те, кто из боязни летать (аэрофобии) сильно напиваются, а агрессивное поведение — лишь следствие совокупности причин".
Хорошо, если так. Однако после случаев, подобных происшествию с саратовским путешественником, пассажиры самолетов боятся летать не из-за аэрофобии, а из-за боязни "воздушных хулиганов", названия которой психологи еще не придумали.
Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.