Четверо военнослужащих подмосковной воинчасти скончались от тяжелой пневмонии. Теперь следователям предстоит выяснить, оказывали ли солдатам помощь на территории воинской части и почему военнослужащие оказались в больнице в критическом состоянии, когда медики уже были бессильны. В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье "Халатность".
Военнослужащие срочной службы Евгений Теленев, Закир Кучекаев, Сергей Шведов и Дмитрий Соколов были призваны в период с 30 ноября по 11 декабря прошлого года. Молодые люди оказались в воинских частях 61899 и 30616-5 Подольского гарнизона. Не успев толком начать служить, все четверо оказались на больничной койке. По данным Следственного комитета, в период с 16 по 19 декабря они обратились в медицинские пункты своих частей с жалобами на плохое самочувствие.
"Все военнослужащие обратились за медицинской помощью с одинаковыми симптомами: насморк, кашель и общая слабость организма, — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в Следственном комитете. — Через медицинские пункты войсковых частей военнослужащие были госпитализированы в 1586 военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации. В последующем в связи с тяжелым течением болезни и отмеченной отрицательной динамикой каждого из них перевели в 35 отделение реанимации и интенсивной терапии того же госпиталя".
Солдатам был поставлен диагноз "Внебольничная вирусно-бактериальная двусторонняя субтотальная пневмония. Крайне тяжелое течение". Военная прокуратура начала проверку воинских частей, в которых проходили службу солдаты-срочники. Установлено, что за полторы недели декабря в медучреждения обратилось около ста военнослужащих и всем им был поставлен одинаковый диагноз — пневмония. Проверка выявила ряд нарушений и, как сообщает военная прокуратура, "командованию внесено представление, ряду военных чиновников объявлено предостережение". Однако одними предостережениями решили не ограничиваться, командиров частей коснется уголовное дело.
Скандал уже коснулся исполняющего обязанности начальника главного военно-медицинского управления Минобороны Вячеслава Новикова. 14 января стало известно, что министр обороны Сергей Шойгу принял решение снять с должности крупного военного чиновника. Причинами увольнения назывались недостаточные темпы работы медицинских подразделений и организации медобеспечения вооруженных сил как таковой.
Читайте также: Уничтожение боеприпасов ценой жизни?
Надо сказать, ЧП со смертью военнослужащих буквально открыло глаза на ситуацию с медициной в армии. Оказалось, что 72 процента медучреждений МО располагаются в зданиях, которые построены более 40 лет назад, а обеспечение материалами и оборудованием на порядок хуже, чем в гражданских больницах.
Трагедии, подобные этой, случались и ранее. Похожий случай произошел в Екатеринбурге и, по некоторым оценкам, увольнение Новикова — наказание, в частности, и за него. 19-летний солдат Дмитрий Глебов скончался в одном из военных госпиталей Свердловской области. На службу в регион Глебов был призван из Челябинска и, прослужив пять месяцев, заболел. Лечили солдата в медучреждении на территории воинской части, но его состояние постоянно ухудшалось.
После того, как медики поняли, что не в состоянии оказать необходимую помощь, солдата перевели в филиал окружного военного госпиталя в Челябинске. 2 января 2013 года было принято решение об очередном переводе в Екатеринбург. Диагноз при поступлении звучал так же, как в случае с подмосковными "срочниками": "внебольничная пневмония". Медики на протяжении месяца пытались спасти солдата, но не смогли. Военная прокуратура также начала проверку войсковой части, где служил Глебов на предмет качества оказания медпомощи в госпиталях. По некоторым данным, 14 солдат из той же войсковой части были госпитализированы с диагнозом "пневмония".
Читайте также: Военных хотят превратить в "пионеров"
Разговоры о модернизации медицинских учреждений Минобороны идут довольно давно. Зданиям, в которых расположены госпиталя, требуется срочный капитальный ремонт, оборудования и препаратов зачастую не хватает. Предложения по модернизации вносил бывший министр обороны Анатолий Сердюков. По убеждениям экс-главы военного ведомства, медицина в армии имеет право на существование лишь на поле боя. Что касается оказания медпомощи солдатам и офицерам в мирное время, то Сердюков предлагал возложить эту обязанность на плечи гражданских врачей и гражданских же больниц.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.