Снова, как и чуть больше года назад, когда при крушении самолета ЯК-42 под Ярославлем погибла известная команда "Локомотив", дрогнуло сердце: снова какие-то неполадки с самолетом этого типа. Правда, на этот раз обошлось: пилоты самолета нового главы МЧС Владимира Пучкова, оперативно отреагировав на сигналы аварийных датчиков одного из движительных устройств, благополучно посадили борт в новосибирском аэропорту Толмачево.
По официальным данным пресс-службы МЧС, во время полета из Москвы в Новосибирск неожиданно сработала световая сигнализация о неисправности одного из трех двигателей самолета. В результате летчики в целях безопасности (то есть на всякий случай) приняли решение об отключении этого самого двигателя и о немедленной посадке.
Читайте также: Победа российского самолета может стать последней
По факту случившегося следователи Новосибирской транспортной прокуратуры проводят расследование. Не исключено, что случился сбой в системе автоматики управления двигателями ЯК-42. За последние десять лет на самолетах этого типа официально зарегистрировано шесть аварийных посадок именно из-за различных сбоев систем автоматики и ложного срабатывания датчиков систем сигнализации систем и механизмов. Что, к слову, не так уж и много: например, на самолетах типа Боинг-747 ложные срабатывания различных полетных датчиков регистрируются чуть ли не каждый месяц.
Тем временем в прессе уже усиленно комментируют ситуацию различные эксперты. Так, один из чиновников Ростехнадхора довольно бесцеремонно поправил журналистов, которые поспешили назвать посадку борта МЧС в Толмачево аварийной. На самом деле, по его мнению, инцидент официально квалифицируется не как аварийная, а как вынужденная посадка. С другой стороны, некоторые специалисты авиационного ведомства так и продолжают называть эту самую посадку аварийной. Кому виднее, покажет прокурорское расследование.
На борту севшего в Толмачево лайнера МЧС находилось 27 пассажиров и 11 членов экипажа. Как сообщают сибирские СМИ, сам министр Владимир Пучков, сменивший на этом посту ставшего министром обороны Сергея Шойгу, направлялся в Новосибирск для проведения выездной коллегии МЧС России, где будет рассмотрен вопрос обеспечения безопасности Сибирского федерального округа.
За последнее время это не первое авиационное происшествие, зарегистрированное официально. В середине ноября, как уже писала "Правда.Ру", в Якутии из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку самолет Л-410. На борту находились 17 пассажиров и два члена экипажа, никто не пострадал. 17 октября в Перми по той же причине экстренно сел пассажирский самолет Боинг-737, следовавший из Читы в Москву.
Читайте также: "МиГ" объявил о начале серийного производства Ту-334
"Правда.Ру" попросила прокомментировать ситуацию с ЯК-42, севшим в Новосибирске с министром МЧС Владимиром Пучковым, Заслуженного летчика гражданской авиации РФ, кандидата технических наук, доцента кафедры авиационных энергетических установок Николая Владимировича Лаптева. Вот что он сказал в беседе с корреспондентом нашего издания:
"Чтобы дать квалификационный комментарий этому случаю, нужно, конечно, сначала дождаться результатов официального расследования. Сейчас мы просто не знаем многих техническим аспектов инцидента и полагаемся пока только на сообщения СМИ. Но какие-то общие рассуждения на эту тему, считаю, вполне возможны.
Думаю, на борту ЯК-42, на котором находился министр, ничего страшного либо того, что может вызвать какие-то особые опасения у узких специалистов, не произошло. Ведь согласно сообщениям и прессы, и пресс-службы МЧС, тот самый двигатель, который датчик распознал как аварийный, после посадки был осмотрен и никаких особых неполадок в нем не было найдено.
Таким образом, на мой взгляд, имело место так называемое ложное срабатывание датчика текущего состояния одного из двигателей. И совершенно правильно, что пилоты (а, как я понимаю, у министра МЧС экипаж состоит из лучших пилотов), поступили совершенно правильно и по соответствующей инструкции, которая обязывает в сложной, непонятной ситуации немедленно доложить о случившемся на землю и принять немедленные меры к посадке в ближайшем возможном пункте. На основе имеющейся на данный момент информации я могу только воскликнуть: молодцы!
Отчего сработал датчик, который в нормальных условиях полета должен "молчать"? Версий может быть много. Но, опираясь на опыт собственной практики, могу предположить: вполне возможно, что датчик мог сработать из-за разности атмосферных давлений и температур воздуха в точке взлета и недалеко от точки приземления. Возможно, датчик просто "закис"... Впрочем, давайте дождемся выводов официального расследования, тогда наши версии примут более четкие очертания.
Вспомните аварию, которая произошла в 2011 году: ЯК-42 с целой командой замечательных спортсменов и их тренеров рухнул возле аэродрома Туношна под Ярославлем. Сколько версий гибели самолета выдвигалось после аварии? Тысячи! Но официальное расследование поставило все на свои места... Ну а на текущий момент могу пока сказать так: министр МЧС может ничего не бояться в воздухе, пока летает со столь бдительным и грамотным экипажем. Всему бы гражданскому воздушному флоту такие кадры!".
Читайте самое интересное в разделе "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.