Майра Росалес, "полутонная убийца", как ее называют СМИ, стала героиней нового документального фильма, рассказывающего ее удивительную историю. Женщину, признавшуюся в убийстве по неосторожности (она заявила, что задавила своего племянника), признали невиновной на том основании, что ее огромный вес попросту не дал бы ей совершить преступление.
История началась в марте 2008 года. Именно тогда Майра обратилась в полицию и рассказала, что убила своего двухлетнего племянника, нечаянно подвернувшегося ей под складки жира. Поскольку вес совестливой няньки зашкаливал за 500 килограммов, полиции ее версия показалась вполне правдоподобной. Однако врачи составили совершенно другое мнение: по их словам, мальчик мог умереть только от удара по голове, так что Майра тут была ни при чем — ее вес попросту не позволил бы ей даже поднять руку, уже не говоря о том, чтобы нанести смертельный удар. Это и стало основным аргументом адвоката Майры.
"Я должна быть наказана, я поступила неправильно", — рыдает Майра. В чем же "неправильность" поступка полутонной дамы? А в том, что она оговорила себя. Двухлетнего Элизео на самом деле убила ее сестра Хайме, избившая сына расческой в день его смерти. Майра переехала со своим супругом Берни жить к Хайме за несколько месяцев до трагедии: Хайме ухаживала за сестрой, поскольку та даже не могла ходить. Впрочем, безвылазно дома Хайме не сидела — она то и дело отлучалась, оставляя своих четверых детей на попечение Майры.
"Я была для них матерью больше, чем Хайме, — признается Майра. — Каждый раз, когда она уходила, она не брала детей с собой. Она всегда оставляла их дома со мной". В тот мартовский день маленький Элизео раскапризничался за завтраком и отказался есть. "Я сказала Хайме, что, раз он плачет, то есть не будет, — вспоминает Майра. — Но она рассердилась, взяла расческу и принялась бить его. После этого она завернула его в одеяло, отнесла в кровать и ушла, оставив меня с детьми".
Читайте также: Томас Куик: маньяк, которого не было
Немного погодя Элизео стало трудно дышать, и Майра позвонила в "скорую". Мальчика забрали в больницу, откуда вскоре Майре позвонила рыдающая Хайме и рассказала, что полиция не даст ей увидеть сына, пока она не расскажет, кто его избил. В конце концов Хайме попросила сестру взять всю вину на себя. Майра решила помочь Хайме, в чем впоследствии раскаялась: "Меня не поймут, но я хотела помочь сестре и не хотела, чтобы власти забрали остальных детей. Я рассказала следователям, что перевернулась на кровати, задела рукой Элизео и упала на него. Мол, виновата во всем я, но это произошло случайно".
Вскоре после признания Майру арестовали по подозрению в убийстве. Однако на суде привлеченные в качестве свидетелей врачи заявили, что травмы, полученные мальчиком, не могли быть вызваны падением Майры на него — он умер от удара по голове.
"Потребовалось бы сильно замахнуться, чтобы ударить ребенка, но у нее бы это не получилось, — объяснил адвокат Майры СерхиоВальдес.—Мызнали,чтоеегабариты станут лучшей защитой на суде, поскольку она даже не может пошевелить рукой". Несмотря на то, что у Росалес не было физической возможности убить ребенка, главной подозреваемой на протяжении нескольких месяцев оставалась именно она. Допросить ее в суде какое-то время не представлялось возможным — из-за своих огромных размеров женщина не пролезала ни в одну дверь, поэтому судейским работникам пришлось выломать часть стены, чтобы Майра могла присутствовать в зале суда.
В конце концов женщина прибыла в суд и дала показания. А Хайме тем временем пустилась в бега, поставив свою сестру под угрозу смертного приговора. "Я не удивилась, — говорит Майра. — Хайме замешана во множестве грязных дел, и я понимаю, почему она сделала это".
По мере того, как приближалось рассмотрение дела по существу, прокуроры становились все подозрительнее — версия Майры казалась им все менее и менее правдоподобной. В итоге женщина под присягой призналась, что во всем виновата Хайме: "Мы все пытались прикрыть мою сестру. Она плохо обращалась с ребенком. Она кричала на него и могла ударить ногой. В тот день она разозлилась из-за того, что он отказался есть и ударила его по голове расческой. Я думала, что в любом случае умру, поэтому решила взять вину на себя, чтобы защитить свою сестру — я ведь люблю ее".
Читайте также: Серийный убийца лечит агрессию
Через несколько месяцев Хайме вернулась в Техас, где ей предъявили обвинение в убийстве сына. Правда, свою вину она признала только в части причинения вреда ребенку, но и этого хватило, чтобы осудить ее на 15 лет. Что до Майры, то судебное разбирательство вызвало у нее такой стресс, что женщину пришлось госпитализировать. Обычная машина скорой помощи оказалась для нее слишком мала, поэтому врачи использовали для ее транспортировки грузовик.
"В моих ногах начала скапливаться вода, и они стали очень тяжелыми, — говорит Майра. — Кожа так натянулась, что я постоянно чувствовала боль. Было похоже, что мои ноги сейчас лопнут, как воздушный шарик. Иногда у меня появлялись раны, из которых текла жидкость. Я думала, что ноги придется ампутировать. Временами я словно сходила с ума. Я старалась этого не показывать, потому что не хотела, чтобы за меня переживали. Словно я была в тюрьме, прикованная цепями так, что не могла двигаться".
Врачи установили, что Майра страдает от хронической кожной инфекцией, вызванной постоянным трением складок жира друг о друга, и откачали из ее тела несколько литров жира и жидкости. В первые три месяца лечения она потеряла в весе 10 килограммов, и это только начало.
Несмотря на все трудности, Майра смотрит в будущее с оптимизмом: "Мне действительно грустно из-за того, что моя сестра находится в тюрьме, но я думаю, сейчас она понимает, что поступила неправильно. Я верю, что она изменится и извлечет урок из случившегося. А я получила новый шанс. Я никогда не переставала надеяться и верить в то, что когда-нибудь моя жизнь изменится".
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.