Моряки судна "Тюлень-6" не могут добиться выплаты зарплаты

Моряки судна "Тюлень" снова попали историю

Моряки судна "Тюлень-6" не могут добиться выплаты зарплаты. Судовладелец молчит, а обращения в Генпрокуратуру ничего не дают. И это не единственная беда, выпавшая на долю моряков: они на 7 месяцев были брошены судовладельцем в Конго; вызволяли моряков власти РФ. Капитан Евгений Старков рассказал "Правде.Ру" о новых проблемах команды "Тюленя".

— Семь месяцев ада и за это ни копейки, — капитан рыболовецкого судна "Тюлень-6" Евгений Старков не может сдержать эмоций. — Когда мы уходили из порта в феврале, то даже и подумать не могли, чем для нас обернется это путешествие. Но когда нас вернули домой, мы успокоились: все позади. Но мы сильно ошибались.

Рыболовецкое судно "Тюлень-6" оказалось у берегов Демократической республики Конго в феврале 2012 года. Судовладелец бросил на произвол судьбы экипаж, который в связи с отсутствием работы был вынужден стоять на месте. Дело в том, что рыболовецкое судно приспособленное для боя тюленей и добычи кильки прожекторным способом, оказалось абсолютно никому ненужным в тех широтах, где оно оказалось.

Кроме того, по словам моряков, хозяин судна уверял, что оформлены все необходимые документы и визы, однако оказалось, что это далеко не так — у берегов Конго российские моряки фактически находились на нелегальном положении.

— Мы жили в адских условиях, — рассказал капитан "Тюлень-6" Евгений Старков. — Все по нескольку раз переболели малярией, кончалась вода и еда, топлива почти не осталось.

Читайте также: Камчатский краб выйдет Японии боком

Бедствующей команде помогали военные с близлежащей базы, которые передавали экипажу судна таблетки против малярии. Едой также помогали местные жители, однако провизия была самая скудная, а рыба зачастую оказывалась гнилой. Экипаж был вынужден разводить костры прямо на борту, так как судно было полностью обесточено и приготовить еду другим способом было невозможно. 

Летом 2012 года российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил обращение в адрес президента Владимира Путина. В обращении говорилось: "В настоящее время по поступающим сведениям судно всё еще остается без работы, без воды и топлива, доставленные продукты заканчиваются, члены экипажа нуждаются в срочной медицинской помощи. На основании изложенного просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, решить вопрос о репатриации российских граждан, оказавшихся в бедственном положении за рубежом, за счет средств федерального бюджета".

Призыв вызволить соотечественников от берегов Конго был услышан в июле этого года, и глава государства распорядился выделить средства на репатриацию из бюджета. Моряков доставили на родину самолетом в том же месяце. Однако радость от возвращения была недолгой. Как оказалось, за все семь месяцев, что экипаж провел в рейсе, платить не собираются.

— Владелец судна Магоммеддибиров на контакт с нами идти не хочет и о деньгах речи вообще нет, — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" капитан судна Евгений Старков. — Нас одиннадцать человек, и никто не получил ни копейки. Одному мне должны почти пятнадцать тысяч долларов.

Читайте также: О том, как рыбаки атаковали подлодку

По подсчетам, общий долг перед экипажем судна составляет около четырех миллионов рублей. Судовладелец не отказывается от долга, однако его обещания выплатить зарплату так и остаются лишь обещаниями. Моряки говорят, что из-за задержек по зарплате они вынуждены находится дома.

— Каждые пять лет мне необходимо подтверждать свою квалификацию, чтобы иметь право быть капитаном на судне, — говорит Евгений Старков. — Однако переаттестация требует денег и довольно немаленьких. Сейчас же у меня таких средств нет. Поэтому я вынужден сидеть дома и не могу выйти в море.

По словам Старкова, такое же положение у девяти членов экипажа.

— Только двое из тех, кто был с нами в одной команде, сейчас остались у прежнего судовладельца, — рассказал Старков. — Таким образом, они полагают, что смогут получить причитающуюся им зарплату, однако, насколько я знаю, им тоже пока ничего не выплатили.

Получается, что экипаж судна, который оказался заложником у чужих берегов, продолжает им быть и на родине. Обязать судовладельца выплатить долг могут госорганы страны, но пока почему-то никто не торопится этого делать. Сами моряки также недоумевают: на их судьбу обратил внимание президент и помог вернуться в Россию, а вот относительно выплаты заработной платы их права защищать никто не собирается.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить