Саманта Бермил, 43-летняя жительница Великобритании, в один прекрасный день решила начать правильную жизнь, покончив с криминальным прошлым, и устроиться работать учительницей. Все без исключения граждане, работающие с детьми, обязаны предоставить правоохранительным органам отпечатки пальцев. Эта же процедура ждала и Бермил, однако женщина уже имела судимость, и ее отпечатки пальцев хранились в криминальной базе.
Менее целеустремленная леди плюнула бы на свою затею и пошла работать уборщицей или курьером. Но Саманта оказалась не из таких: она попросила свою дочь оставить десять своих "автографов" на листочке, предназначенном для самой Саманты.
Предусмотрительности британских правоохранительных органов можно только позавидовать: чтобы впоследствии не искать по всей стране педофилов или мошенников, наживающихся на больных людях, они обязывают всех, кто работает с детьми, социально незащищенными слоями населения, а также в сфере здравоохранения, сдавать свои отпечатки. Разумеется, те, кто попадает в места не столь отдаленные, сдают отпечатки в обязательном порядке.
Не миновала сия участь и нашу героиню. В 1995 году она угодила в тюрьму за мошенничество: дамочка провернула ипотечную аферу, которая позже вскрылась. Ну, а дальше — суд, следствие, срок.
Наказание мошенница отбывала в тюрьме Холлоуэй, где в свое время томился Оскар Уайльд, а с 1903 года перепрофилировавшейся на заключенных-женщин. Отсидев положенное, Саманта получила степень, а затем сдала квалификационные экзамены на право преподавания.
И началась у Саманты совсем другая жизнь. С мая 2001-го по февраль 2005-го она трудилась в Aylesford School, с августа 2005-го по декабрь — в Homewood School, а с января по сентябрь 2006-го — в школе Мейдстона, административного центра графства Кент. Из Aylesford School Саманту уволили — так она подала на руководство школы иск и выиграла дело.
"Дело-то она выиграла, — говорит Эд Коннел, представитель гособвинения, — но она соврала в том, что касалось ее прошлой судимости. Она знала, что если ложь всплывет, сумма, отсуженная ею за моральный ущерб, будет значительно меньше".
Сама Саманта отрицает вменяемые ей три эпизода получения материальной выгоды путем обмана: "Это дело о моей изначальной нечестности", — объясняет она. Коннел добавляет: "Это было попыткой Саманты Бермис дистанцироваться от своего прошлого".
Дочь Саманты, 21-летняя Нина, сейчас обвиняется в том, что пыталась выдать себя за собственную мать, пусть и по просьбе самой матери. Несмотря на то, что у Саманты была степень Университета Гринвича, работодатели отказывались иметь с ней дело, узнав о том, что за плечами преподавателя математики — тюремный срок. Суд продолжается, приговор будет вынесен позже.
Между тем, "пластика" папиллярных линий — довольно прибыльное дело. Не далее как в феврале этого года американские правоохранители упекли в тюрьму врача из Доминиканы, который за 4,5 тысячи долларов согласился сделать агенту, сыгравшему роль нелегала, операцию по смене "рисунка".
Хосе Элиаса Цайтера-Поу признали виновным в заговоре с целью укрытия нелегальных иммигрантов от федеральных властей. Вся операция, которая проходила в отеле Red Roof Inn в массачусетском городе Уобурн, была заснята на пленку. Хирург привез с собой инструменты, антибиотики и обезболивающее. Агент рассказал тому заготовленную легенду: мол, он находится в стране нелегально, и операция нужна ему, чтобы избежать тюрьмы и депортации. На записи видно, как Цайтер-Поу объясняет: сейчас-де он удалит полоску кожи с подушечки каждого пальца, а затем зашьет разрез парой стежков, натянув кожу таким образом, что рисунок на пальцах изменится.
Клиентов хирургу поставлял его подельник, 42-летний Лус Мартинес-Леброн. Он связывался с теми, кому нужна была подобная операция, и организовывал им встречу с Цайтером-Поу. Сейчас Мартинес-Леброн, также сознавшийся в заговоре, отбывает шестимесячное наказание.
Каждый гражданин, прибывающий в США — легально или же незаконно, проходит на пограничных пунктах дактилоскопическое сканирование. Скан отпечатка сверяется с информацией из базы данных правоохранительных органов на предмет выяснения, не был ли этот конкретный человек замешан в чем-либо противоправном. Зная въездные порядки, многие мигранты меняют свои отпечатки: те, кто побогаче, идут на операцию, а те, у кого денег мало, либо окунают кончики пальцев в кислоту, либо жгут их огнем, либо шлифуют подушечки "наждачкой".
Читайте также по теме:
Израиль готовит дактилоскопический сюрприз для туристов
Охранников обяжут сдавать отпечатки пальцев
Челябинских малышей пускают в детсад по отпечаткам пальцев
Недавние прорывы в дактилоскопии
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.