Бывший министр здравоохранения Сахалинской области Андрей Васильченков, получивший 7 лет колонии вместо ожидавшихся 15 лет, госпитализирован в областную больницу Южно-Сахалинска с сердечным приступом. Как сообщили в пресс-службе УВД Сахалинской области, чиновнику стало плохо в зале суда.
В современной России это беспрецедентное дело. Чиновники такого уровня за подобные преступления еще не попадали на скамью подсудимых. Министра здравоохранения Сахалинской области могли приговорить к 15 годам лишения свободы и штрафу в размере до 1 млн рублей по обвинению в крупном мошенничестве и отмывании денежных средств, полученных преступным путем. Васильченкову вменялось в вину мошенничество при покупке томографа и ангиографа на сумму 98 млн рублей.
В пятницу Южно-Сахалинский городской суд огласил приговор в отношении экс-министра, который был признан виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество группой лиц по предварительному сговору, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере"). Суд приговорил Васильченкова к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 1 млн рублей и почти 99 млн рублей компенсации.
"Суд также лишил его права в течение 2,5 лет занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий", - сообщила Генпрокуратура РФ.
Читайте также: Мэр-хулиган едва не стал Раскольниковым
Судебное заседание, которое началось в 9:30 по местному времени, продлилось до 17:30. После обеденного перерыва Васильченков на заседание суда не явился и был объявлен в розыск. Позже выяснилось, что министр находится в больнице.
"В пятницу при оглашении решения суда министру стало плохо. Во второй половине дня он был госпитализирован в кардиологическое отделение областной больницы. Он находится там под охраной сотрудников милиции", - сказал "Интерфаксу" представитель пресс-службы.
Вместе с ним по делу проходят двое жителей Хабаровска - Владимир Мун и предприниматель Владислав Сафонов. Все трое обвиняются по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Васильченкову и Муну было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления в составе организованной группы"). Ни министр, ни двое его подельников своей вины не признали.
В пятницу Владислав Сафонов и Владимир Мун были взяты под стражу в зале суда. Владислав Сафонов осужден на 6 лет 3 месяца колонии общего режима и должен выплатить штраф в размере 800 тыс. рублей. Владимиру Муну назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев колонии общего режима и штраф в размере 700 тыс. рублей.
Напомним: уголовное дело в отношении Васильченкова было возбуждено Следственной частью при Главном управлении МВД России по Дальневосточному федеральному округу в ноябре 2008 года.
С декабря 2006-го по апрель 2008 года тогдашний начальник департамента здравоохранения Сахалинской области Андрей Васильченков, являясь председателем конкурсной комиссии, при проведении тендера на поставку медицинского оборудования умышленно, с целью хищения бюджетных средств, подменил одну из заявок. С фирмой, принадлежащей бизнесмену Сафонову, министр Васильченков, как сказано в приговоре суда, "заключил выгодный для себя и соучастников преступления государственный контракт на поставку медицинского оборудования (ангиографа и томографа)". На ее счет было перечислено 170 млн рублей, тогда как на самом деле стоимость поставленного оборудования составила чуть менее 71,3 млн рублей. Указанные денежные средства Васильченков, Сафонов и Мун похитили из областного бюджета.
В ходе заседания допрашивались свидетели, в числе которых - губернатор региона Александр Хорошавин и министр финансов Сахалинской области Наталья Новикова. Давая свидетельские показания, губернатор уточнил, что не знал о деталях и подробностях конкурса на поставку медицинского оборудования. На вопрос, являются ли 99 млн рублей значительным ущербом для области, господин Хорошавин ответил, что "определить это могут только специалисты", а он "затрудняется ответить".
В суде были допрошены и все члены конкурсной комиссии, двое из них проходили как "свидетели под псевдонимом". Следствие засекретило их по их же просьбе - они опасались за свои жизни. Находясь в другом зале, они общались с участниками заседания по селекторной связи, меняющей их голос до неузнаваемости.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.