Столкновение российского сухогруза с британским контейнеровозом

Российский сухогруз атаковали британцы

Российский сухогруз "Тюмень-2" столкнулся в Кильском канале на севере Германии, недалеко от города Альберсдорф (земля Шлезвиг-Гольштейн), с шедшим под британским флагом контейнеровозом "Финланд". Погиб русский рулевой и немецкий лоцман. Еще двое пострадавших с "Тюмени-2" доставлены в больницу города Хайде.

Специалисты называют в качестве причины столкновения сильный туман в Кильском канале. Несколько дней назад мы писали о гибели "Титаника", который столкнулся с огромным айсбергом. Это столкновение двух судов подобно той катастрофе: представьте себе огромный контейнеровоз и небольшой (по сравнению с ним, конечно) российский теплоход. Странно, что сухогруз "Тюмень-2" вообще остался на плаву! Громадный контейнеровоз напрочь снес рулевую рубку, помял надстройку. Выбыла из строя практически треть экипажа из тринадцати человек…

Читайте также: Загадочные легенды "Титаника"

На контейнеровозе никто не пострадал. По мнению специалистов, в Кильском канале такого происшествия не было очень давно. Движение судов в канале отлажено за многие годы, их проводят в основном опытные немецкие лоцманы. Российский сухогруз доставили в ближайший порт с помощью буксира. Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе Минтранса, в настоящее время на судне производится расследование аварии.

Ну а британский контейнеровоз смог самостоятельно продолжить путь в направлении Рендсбурга, в порту которого он будет находиться в период расследования инцидента. На время спасательных работ Кильский канал в районе аварии был закрыт, из-за чего перед шлюзами в Киле и Брунсбюттеле скопились десятки судов. Сейчас моряки подсчитывают убытки…

Читайте также: Мистические совпадения и теория синхронистичности

Теплоход "Тюмень-2" шел из Калининграда в Гулль с грузом пиломатериалов. Сейчас судно осматривают представитель и адвокат страховой компании — и теплоход, и груз были застрахованы. В таких случаях страховки обычно хватает на ремонт, если, конечно, морякам удастся доказать, что не они виноваты в столкновении…

Подобный крупный инцидент с российским судном имел место совсем недавно, в начале февраля нынешнего года, у берегов Южной Кореи. Напомним: сухогруз под названием "Александра" с русским экипажем и под флагом Камбоджи столкнулся опять же… с контейнеровозом! От удара судно разорвало на две части: кормовая мгновенно ушла на дно, а носовая еще некоторое время держалась на плаву. Одного моряка удалось спасти, четверо погибли, семеро считаются пропавшими без вести.

Фото: AP

Кстати, семьи четверых погибших моряков с затонувшего судна уже получили компенсацию в размере 80 тысяч долларов. Ну а семьи семи пропавших без вести членов экипажа судна смогут получить страховые выплаты только спустя полгода с момента катастрофы, после получения свидетельства о смерти.

Но вот еще что: родственники моряков сухогруза "Александра" считают виновным в их смерти капитана южнокорейского контейнеровоза, который только что был построен и шел на ходовые испытания. Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков, родственники погибших объясняют свою позицию тем, что его судно ушло с места трагедии, не оказав россиянам необходимую помощь. То есть, скорее всего, они будут судиться с корейским капитаном.

После катастрофы судна "Александра", ходившего под флагом Камбоджи, транспортная прокуратура Приморского края начала трясти практически все крюинговые компании, которые занимаются трудоустройством моряков. Смысл вот в чем. Прокуроры решили побороться с так называемыми удобными флагами.

Суть — владельцы судов цепляют на мачте флаг той страны, где имеются для них льготы, таможенные послабления и т. д. Естественно, и к профессиональной подготовке экипажей предъявляется меньше претензий, и выгоднее получается, и суеты меньше. По данным прокуратуры, сейчас в Азиатско-Тихоокеанском регионе работают до трех десятков проблемных судов.

То есть представьте себе: теплоход русский, экипаж русский, а флаг — либерийский, или, скажем, камбоджийский, или вьетнамский. Вот и поди разберись… Кстати, если владелец судна не платит экипажу заработную плату, то морякам придется обращаться в суд той страны, под флагом которой зарегистрировано их судно. Вот вам и "удобный флаг"…

Результат прокурорской проверки неутешителен. В отношении четырех компаний, "Находка", Дальэко-Плюс", "Альфа-Круинг" и "Лам", были возбуждены дела об административных правонарушениях, каждой из них грозит штраф до полумиллиона рублей.

Так вот, пока нигде в прессе не прозвучало, под каким флагом ходил потерпевший аварию сухогруз "Тюмень-2". Если флаг был не российский, а "удобный", то экипажу судна не позавидуешь…

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить