Любой, самый крутой и продвинутый автомобиль таит в себе еще и психологическую опасность… Даже вполне нормальные люди за рулем могут выкинуть что-то совершенно для них не характерное: сбегут с места происшествия, повздорят в другими водителями или вообще подерутся. Как не потерять на дороге себя? Как быть, если наехали на тебя или наехал ты?
На днях поразил жуткий случай в Челябинске. Там состоялся суд над женщиной-водителем, которая на своем "Порше" сбила насмерть ребенка. Она получила три года лишения свободы условно и должна будет выплатить семье погибшего 1 миллион 200 тысяч рублей. Причиной ДТП стали превышение допустимой тонировки стекол и скорости движения автомобиля.
Надо сказать, сбившая ребенка дама вела себя после трагедии исключительно достойно. Помогала семье ребенка, вину свою на суде полностью признала, не уходила от ответственности. Обычный человек, по сути, стал преступником, абсолютно не желая зла случайной жертве… Увы, как часто это еще случается!
Можно ли хоть как-то уберечься от напастей, которые подстерегают любого водителя, находящегося за рулем? Ведь в истории известны случаи, когда профессиональные шоферы, десятилетиями крутившие баранку каждый день с утра до вечера, ни разу в жизни не попадали в аварии и вообще в дорожно-транспортные происшествия. По мнению психологов, можно настроить себя на такую эмоциональную "волну", при которой риск попасть в происшествие у водителей может значительно снизиться.
Вот какие советы дает "автомобилизированным" читателям "Правды.Ру" кандидат медицинских наук, психолог Игорь Янушев:
"Да-да, не удивляйтесь — эмоциональное состояние водителя за рулем очень важно! Один мой знакомый, водитель с 15-летним стажем, как-то удивился: если садишься за руль в пакостном настроении, машина сама как-то странно реагирует: то мотор ни с того ни с сего заглохнет, то вдруг занесет ее, то газ медленно реагирует на движение педали. А когда настроение хорошее — все отлично. Мистика какая-то… Однако мистики никакой нет!
Скорость реакции человека на внезапно возникшую непредвиденную ситуацию, поведение даже в спокойной дорожной обстановке и даже динамика нажатия на педали зависят от эмоционального состояния человека напрямую. Вот несколько советов, которые помогут избежать водителям возможных неприятностей за рулем.
Понятно, что не все время человек может улыбаться и пребывать в солнечном настроении. Но все-таки, садясь за руль, постарайтесь представить, что вы как бы перемещаетесь в другой мир — а, собственно, металлическая скорлупка машины и есть как раз другой мир. И в этом мире не существует плохого начальника, противного обеда, назойливой зубной боли и так далее. Представьте, что ваше авто — существо как бы одушевленное и вы с ним хорошо понимаете друг друга. Вспоминаю, как бывалый таксист, который частенько подвозил меня на работу, перед тем как тронуться с места, ласково гладил приборную панель своего "Жигуленка": "Ну, что, милый, довезешь по-хорошему?" И что вы думаете — не припомню, чтобы машина хоть раз его подвела.
Садясь за руль, помните: главное — это не получить удовольствие от вождения, не почувствовать скорость или азарт, а добраться до конечного пункта поездки. Настройте себя на это! И вот увидите — и до места доберетесь без происшествий, и удовольствие получите, и скоростью насладитесь.
Все чаще ко мне обращаются люди, которые испытывают жуткую ненависть к стоянию в пробках. Увы, это беда нашего времени — пробки сейчас есть и в столицах, и во всех более или менее крупных городах. Так вот — автомобильные пробки всегда воспринимаются как неизбежное зло. Автолюбители ругают за это власти, дорожников и гаишников. А вот профессионалы же частенько считают причиной многих заторов безграмотное вождение и наглое поведение самих автомобилистов на трассах. Как не "перегреться" в ненавистной пробке? Ведь известны случаи кровавых драк, крупных разборок, ссор между водителями в пробках. Для начала постарайтесь сами не стать причиной образования дорожного затора.
Не выезжайте на перегруженные улицы, если знаете, что у вашего авто есть какая-то поломка, пусть и небольшая — не надейтесь на "авось". Очень часто пробки образуются из-за того, что водители пренебрегают этим элементарным правилом. Кроме того, знание о какой-то неисправности машины неблагоприятно скажется на вашем эмоциональном состоянии, пропадут уверенность в технике и вследствие этого уверенность в себе.
Приучитесь не выезжать на трассу, если у автомобиля грязные окна, габаритные фонари, мигалки и зеркала. Из-за плохой видимости помех происходит немало мелких ДТП, из-за которых и возникают многокилометровые пробки. Если вы постоянно добираетесь утром на автомобиле на работу, то заранее наметьте не менее пяти маршрутов движения. Кстати, в Москве это сделать просто: в последнее время появилось множество подробнейших карт столичных улиц. Но старайтесь, чтобы в ваши маршруты не попадали проезды по дворам.
Не виляйте по переполненной дороге, не скачите из ряда в ряд. Это неуважение к остальным участникам движения, создание для них неудобств. Практика показывает, что "скакуны" приезжают к своему пункту назначения позже, чем спокойные водители! "Быстрая езда — это спокойная езда", — так профессионалы говорят. Спокойная езда придает внутренней уверенности в себе. А это главное. Конечно, мы поговорили лишь о микроскопической части рекомендаций водителям, тема эта неисчерпаема. Но если даже то, о чем мы сегодня рассказали, пригодится нашим читателям, точнее придаст им уверенности в собственных силах и поднимет настроение, то уже это будет просто прекрасно!"
А вот какие советы по поведению в сложных дорожных ситуациях дает читателям "Правды.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Шмидт:
"Давайте сначала о вещах, так сказать, "неюридических". Личный совет, который мне самому не раз помогал в пробках: будьте вежливы на дороге! Так, если вы считаете себя неплохим водителем, то уступите дорогу менее опытному, который попал в трудное положение. Ведь ему из этого трудного положения выбраться гораздо сложнее, чем вам, а значит, он будет сдерживать движение дольше, чем вы. Это важно.
Если вдруг все-таки попали в небольшую аварию (в пробках таких большинство), то есть или вы "царапнули" кого-то, или вас стукнули, постарайтесь с первых минут быть как можно более спокойным. Не спешите впадать в панику. Начните общение с "собратом по несчастью" со слов: "Здравствуйте, извините…" Ни в коем случае не начинайте сразу же качать права. Еще неизвестно, кто больше виноват в ДТП. "Диагноз" поставит только ГИБДД. До приезда работников милиции старайтесь сами найти среди собравшихся около места ДТП людей на самом деле видевших аварию. Если удастся, запишите их данные (фамилию, имя, отчество, адрес), которые затем передайте сотрудникам компетентных органов, оставив при этом у себя хотя бы черновик своих заметок.
От тщательной фиксации всех обстоятельств дорожной аварии зависит многое. Ибо в дальнейшем на основании первоначально составленных следственных документов компетентные органы устанавливают причинную связь между действиями водителей и наступившими последствиями. В стрессовом состоянии любой человек вряд ли сумеет абсолютно правильно оценить значимость того или иного фрагмента обстановки места происшествия для своей дальнейшей судьбы. Поэтому ничего не трогайте, а лучше сами помогите работникам ГИБДД оформить материалы по ДТП. В случае несогласия с данными, занесенными в документы, пишите в протокол свои замечания. Вот тот минимум ваших действий в ДТП, который может принести только пользу!"
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.