Московский гигантизм не позволяет столичным жителям отправляться на работу, в магазин, в театр пешком. Часы можно потратить, а то и сутки. Вот и приходится стоять в пробках, давиться в автобусах, спускаться в метро. Замминистра МВД Михаил Суходольский признал, что метро не такой уж и безопасный вид транспорта, как принято было считать до сих пор…
Итак, заместитель министра внутренних дел России Михаил Суходольский раскрыл прессе страшную тайну: московским метро стало опасно пользоваться. По его мнению, милиции следует усилить работу в столичной подземке. Замминистра также назвал национальные танцы в переходах и на платформах московского метрополитена одной из опасностей, с которыми может столкнуться пассажир.
Еще одной такой опасностью Суходольский назвал случаи, когда люди позволяют себе демонстрировать в метро травматическое оружие. Его слова цитируют многие СМИ: "Как можно чувствовать себя в безопасности? Где работа милиции, администрации метрополитена, где дружинники?" Можно подумать, что сам замминистра никак не связан с милицией…
Чем-то напомнило выступление замминистра "дежурные раздолбоны" советских времен. Кто постарше, тот еще помнит. Скажем, первый секретарь горкома раз в неделю собирает подчиненных, высвистывает прессу и начинает вовсю склонять кого-нибудь из ответственных лиц: "Доколе?! Почему?! Чтоб в последний раз!" Эдакий пиар, пропаганда собственной строгости. Ну ладно, видно, работа у милицейских замминистров такая, советская.
Насчет национальных танцев в метро — что-то не припомню публикаций на эту тему в последнее время. Вот недели три назад на традиционно многолюдной Комсомольской площади задержали 13 чеченцев, исполнявших танец зикр и по ходу стрелявших из травматического оружия, — про это было. В метро вроде пока не танцуют, тесно там.
Впрочем, кое-что из того, что озвучил генерал Суходольский, действительно не может не вызывать опасения простых граждан. Метро действительно становится опасным транспортом — это признают и сами сотрудники столичной милиции. По данным ГУВД Москвы, самым распространенным преступлением в подземке остается кража. Воруют чаще всего приезжие из бывших союзных республик. Лидерами в этом деле являются граждане Узбекистана и Таджикистана.
Второе по популярности преступление в столичной подземке — вооруженный разбой. Тут криминал более "интернационален". Очень просто пронести в метро нож или травматический (и не только травматический, но и боевой) пистолет. А потом вечерком прижать где-нибудь в темном углу метро человека приличного вида, приставив пистолет к виску или нож к горлу…
Читайте также: Россию захлестнула "травматическая" бойня
Интернет-издание "В Москве" отмечает, что часто "помогают" преступникам и сами пассажиры. Преступления часто совершаются в вагонах подземки в открытую, и очень часто никто даже не нажмет кнопку экстренного вызова милиции. Все пассажиры еще и отвернутся на всякий случай — кому охота попадать в переделку даже из благих целей. Как бы чего не вышло… Пусть хоть и стыдно бездействовать, но зато безопасно.
ГУВД Москвы регулярно составляет "криминальные рейтинги" станций столичной подземки. Например, по данным на октябрь, самой опасной является кольцевая станция метро "Проспект Мира". Вообще, традиционно в этом рейтинге лидируют станции Кольцевой линии, станции пересадок и станции, которые находятся рядом с вокзалами. В милиции это объясняют тем, что там обычно скапливается самое большое число людей.
СМИ отмечают, что помимо криминальной составляющей опасность в московском метро создает сама инфраструктура подземки. Толчея на платформах, в результате которой можно оказаться на рельсах, традиционна. На рельсы подземки падают примерно 150 человек в год. По данным дирекции метрополитена, половина из них — самоубийцы, остальные падают по неосторожности.
Кстати, еще один распространенный вид травм в метро — удар дверьми при входе на станцию. Особенно опасны массивные двери весом в 200 килограммов, установленные на старых "сталинских" станциях. Но и более поздние металлические двери, подгоняемые сквозняками, могут нанести серьезные увечья. Опасность также представляют эскалаторы, на них ежегодно травмы получают сотни человек.
И все-таки главное позитивное впечатление от недавнего выступления замминистра МВД Михаила Суходольского — это его готовность (кажется, искренняя) активизировать работу милиции в метро, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. "С новым руководителем Москвы есть возможность кому-то начать работу по профилактике правонарушений, а кому-то внести коррективы в нынешнюю работу", — приводят СМИ слова генерала. Ну что ж, как говорится, доживем — увидим.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.