Государственная машина борьбы с коррупцией, несмотря на декларируемую непреклонность и всеохватность, периодически буксует, выбрасывая из-под колес ошметки информационной грязи. Последний пример: в могучем Следственном комитете при Прокуратуре РФ сомневаются, что удастся распутать "откатную" аферу с закупками "мерседесов" для российских госструктур.
Помнится, не так давно "томографный" скандал гремел во многих регионах России. Напомню: региональные власти переплачивали кучу денег по контрактам на закупку медицинского оборудования в местные больницы. В частности, в Архангельской области цена закупаемых по тендеру томографов превышала рыночную стоимость аппаратов в несколько раз!
Я долго искал в интернете: так хоть кто-нибудь поплатился за перерасход бюджетных средств? Ведь "ежу понятно", что так просто подобные сделки не заключаются. Коррупцией несет за версту. И знаете — не нашел ничего насчет восстановления "томографной" справедливости. Может, не там искал? На днях российские журналисты подняли тему еще более громкого коррупционного скандала, не просто российского, а международного.
Итак, вот такой факт: Следственный комитет РФ (СК) возбудил уголовное дело лишь через семь месяцев после обнародования фактов коррупции при закупках крутых "мерседесов" для различных госструктур. Однако до сих пор не названы ни подозреваемые, ни обвиняемые по данному делу. Похоже, дело буксует и "замыливается". Раньше это называли "положить под сукно". В честность и добросовестность работников СК почему-то верится: туда специально отбирали наиболее профессиональных людей после множества проверок. Хотя, как говорится, в семье не без… Но тем не менее.
Читайте также: Взятки станут платными
Как пишет нынче "РБК-daily", даже в СК не верят, что удастся найти реальных получателей "откатов", а тем более предать их суду. Давайте вспомним обстоятельства этого, уже ставшего громким, "мерседесного дела", о котором "Правда.Ру" сообщала с самого начала.
В марте нынешнего года разгорелся коррупционный скандал вокруг знаменитой компании Daimler, для оформления госзаказа прибегнувшей к подкупу чиновников России, Китая, Таиланда, Греции, Ирака, Хорватии, Туркменистана и Узбекистана. Среди покупателей машин в России числились структуры МВД, Минобороны, правительство Москвы, Гараж особого назначения, муниципалитеты Уфы, Нового Уренгоя и другие учреждения, сотрудники которых умеют оценить шикарные служебные машины.
Тогда Минюст США предъявил немецкому автомобильному концерну обвинение в даче взяток на общую сумму 56 миллионов долларов для получения госзаказов в вышеуказанных странах в период с 1998 по 2008 год.
Речь напрямую идет об откатах: госчиновник способствует продвижению заказа, за что получает, так сказать, вкусный пряник. Кнутом до такого чиновника добраться нелегко: обычно откаты включаются в стоимость всего контракта и как бы "скрываются". Поди докажи!
Сейчас озвучиваются такие цифры по России: с 2000 по 2005 год российская "дочка" компании Daimler — ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" — выплатила российским федеральным и региональным чиновникам более трех миллионов евро в обмен на помощь при заключении контрактов с МВД, Федеральной службой охраны и другими ведомствами. Хороши откаты — причем кому!.. Кстати, в рамках закрытия дела (ежели оно состоится) вышеупомянутая российская "дочка" немецкого концерна должна была выплатить штраф в размере 27,26 миллиона долларов.
Так или иначе, о том, что по делу Daimler начата так называемая доследственная проверка, стало известно где-то в середине лета 2010 года. По закону на такую проверку согласно уголовно-процессуальному кодексу отводится не более 45 суток, но о том, что дело все-таки возбуждено, непосредственно в Следственный комитет сообщили только в октябре, то есть совсем недавно — и то после нескольких редакционных запросов издания "РБК-daily" и настоятельных звонков журналистов в пресс-службу ведомства.
Теперь несколько цитат из комментариев стражей закона, которые уже опубликованы российскими СМИ, занимающимися темой "откатных мерсов".
Оперативник московского ГУВД: "Если бы в этом деле не фигурировали очень влиятельные чиновники, оно бы уже давно было раскрыто. Несколько запросов американской стороне, подъем документации по закупкам — и все виновные были бы найдены. Но в этом, видимо, никто не заинтересован…".
Источник в Следственном комитете: "Дело не в нашей профнепригодности, а в том, что нам не дают работать, когда ниточки расследования тянутся слишком высоко. К сожалению, мы не всесильны — а вот те, кто отгрохал себе дома на Рублевке за откаты с Daimler, наоборот, очень влиятельны".
В общем-то, такие откровенные цитаты в дальнейших комментариях не нуждаются. Все понятно и без них…
Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.