Москва не раз горела. Недавно она начала задыхаться. На прошлой неделе ее… затопило. Какие еще неприятности и сюрпризы готовит нам безжалостный мегаполис? Чем будущей зимой для жителей города может обернуться постоянно всплывающий "человеческий фактор", которым объясняются чрезвычайные происшествия на дорогах, заводах, в котельных и энергоузлах?
Двадцать шестого октября на одной из улиц северо-востока Москвы произошла техногенная катастрофа. Практически в центре города — между станциями метро "Алексеевская" и "ВДНХ" — произошел разрыв магистральной трубы с холодной водой. За считаные часы бурные потоки затопили прилежащие улицы (уровень воды в некоторых местах достигал одного метра). Кроме припаркованных автомобилей пострадали окрестные дома. Двенадцать жилых зданий остались без электричества. На проспекте Мира собрались многокилометровые пробки.
К утру следующего дня московские спецслужбы устранили все напоминания о катастрофе. К восьми утра котлован был закопан и заасфальтирован, прилегающая территория, как выразился пресс-секретарь МГУП "Мосводоканал" Алексей Дашенко, "облагорожена". В 8:05-8:10 по Маломосковской улице был пущен транспорт. Но кто же виновник этой аварии и почему такого рода ЧП происходят уже не первый год?
Читайте также: Людей всё больше — апокалипсис всё ближе
Останкинская межрайонная прокуратура приступила к расследованию аварии. Гендиректор "Мосводоканала" Станислав Храменков предположил, что одной из причин прорыва трубы на Маломосковской улице стала подвижка грунта при строительстве жилого дома. Он также отметил, что основная проблема водопроводных сетей города — чугунные трубы довоенной закладки. И вообще, в Москве степень изношенности труб составляет 52%.
Обязанность по возмещению ущерба автовладельцам возложена на ООО "Страховая компания "Инногарант".
"Все жалобы по транспорту, который пострадал во время аварии на водопроводе в районе Маломосковской улицы, будут рассмотрены. С каждым автолюбителем будет проведена индивидуальная работа по вопросу выплаты ущерба", — сказали в пресс-службе "Мосводоканала", отметив, что для составления акта о подтоплении транспортного средства с гражданами, чьи автомобили пострадали, организован штаб по адресу: ул. Ярославская, д. 4/8, тел. 8 (964) 726-11-68.
Катастрофы, связанные с ненадлежащим качеством трубопроводов, для столицы не новость. 10 мая 2009 года Москва пережила не менее драматичные события. В ночь с 9 на 10 мая на пересечении Мичуринского проспекта с Озерной улицей на одном из объектов произошел взрыв бытового газа. Факельное горение из разорвавшейся трубы поднялось на немыслимую высоту — до 200 метров. Площадь пожара, возникшего после взрыва, составила 600-800 метров. На тот момент еще действующий мэр Москвы Юрий Лужков назвал происшествие техногенной катастрофой. Разрыв газопровода, приведший к взрыву и последующему пожару, произошел, по мнению московского градоначальника, "из-за какой-то технической неисправности", а возгорание газа "спровоцировали троллейбусные провода". В результате пожара пострадало пять человек.
Напомним, техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Это неизбежная плата за технологический прогресс. По данным ООН, техногенные катастрофы занимают третье место в общем списке стихийных бедствий по числу погибших.
Читайте также: Залп из климатическогооружия "свёл погоду с ума"
Вряд ли удастся забыть и о "конце света", наступившем утром 25 мая 2005 года, когда в результате многочисленных аварий на подстанциях отключилось электричество в большей части районов Москвы и в 25 городах Подмосковья. На некоторых особо опасных производствах произошли аварии. В лифтах застряли 1500 человек. Той весной была аномальная жара. Отключение систем кондиционирования и электричества для больниц и моргов грозило стать катастрофой, если бы не резервные источники электропитания.
Встал городской транспорт. На улицах выключились светофоры, на дорогах образовались пробки. Естественно, без электроэнергии встало метро, остановились поезда и электрички.
Пресс-служба Мосэнерго назвала причиной отключения электроэнергии в Москве аварию на ГЭС-1. Раскрывать подробности случившегося служба отказалась. ГЭС-1 — старейшая электростанция Москвы, расположенная неподалеку от Кремля. Напомним, что накануне глобального отключения произошел сбой в подаче электроэнергии на подстанции в Капотне, а несколькими днями ранее был зафиксирован пожар на трансформаторной станции в центре Москвы.
Хотелось бы на этом остановиться, но… МЧС пророчит техногенные катастрофы и этой зимой. Специалисты не исключают подобного развития событий, так как синоптики обещают низкие температуры и обильные снегопады. МЧС готовится к возможным авариям на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. "При самых неблагоприятных стечениях обстоятельств, включая погодный фактор, нарастание степени изношенности основных фондов и оборудования, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории всех семнадцати субъектов Центрального федерального округа", — прокомментировал ситуацию представитель Центрального регионального центра (ЦРЦ) МЧС РФ.
Проблема устаревшего оборудования и безнаказанность чиновников, ворующих средства, выделенные государством на ремонт, — это болезнь нашей страны, которую нужно лечить как можно скорее. Иначе это может привести к необратимым последствиям. Ярким примером людской безнравственности стала "венгерская катастрофа", которую эксперты уже окрестили одной из самых масштабных. Прорыв дамбы с красным шламом унес жизни нескольких человек. Больше сотни получили ожоги разной степени тяжести. В трех областях на западе страны было объявлено чрезвычайное положение. Токсичное вещество затопило несколько поселков, уничтожив скот и загрязнив сельскохозяйственные угодья. Как заявили власти, причиной стал "человеческий фактор". Но есть подозрения, что резервуар для шлама возводился с нарушением норм строительства и неправильно обслуживался.
По последствиям для экологии катастрофу в Венгрии превосходит только ЧП на нефтедобывающей платформе British Petroleum, когда нефть хлынула в Мексиканский залив со скоростью не менее 200 тысяч галлонов в день. Члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин разлива нефти в Мексиканском заливе, высказали мнение, что причиной крупнейшей техногенной катастрофы мог стать некачественный пеноцемент, использовавшийся американской компанией Halliburton при укреплении скважины Макондо.
Скупой, как говорится, платит дважды. Вопрос только в том, готовы ли мы платить за эту "скупость" здоровьем наших близких…
Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.