Китайская политика "одна семья — один ребенок" ежегодно приводит к 13 млн абортов. Многие из них совершаются под давлением властей. Сяо Айинг чиновники вынудили избавиться от малыша, когда она была на 8 месяце беременности. По дороге в больницу Сяо была избита, а потом подверглась инъекции, через 40 часов после чего у нее родился мертвый ребенок.
Несмотря на интенсивный экономический рост, в Китае по-прежнему сохраняются демографические ограничения: супружеским парам запрещено заводить больше одного ребенка. В последнее время ходят разговоры об отмене этого запрета, но пока все остается по-прежнему. Сам этот закон нарушает права человека, но куда более серьезные их нарушения связаны с деятельностью сотрудников департамента планирования семьи. Недавно корреспондентка телеканала Al Jazeera взяла интервью у жительницы КНР, которая потеряла ребенка по вине слишком рьяных блюстителей закона.
Китайская политика "одна семья — один ребенок" ежегодно приводит к 13 миллионам абортов, многие из которых совершаются под давлением местных властей, причем на таких сроках, которые на Западе однозначно назвали бы убийственными и криминальными. Женщину по имени Сяо Айинг, проживающую в городе Сямэнь на юго-востоке страны, чиновники вынудили избавиться от ребенка, когда она уже была на восьмом месяце беременности, — потому что у нее уже есть десятилетняя дочь.
Читайте также: Аборт или шанс на жизнь?
За нарушение демографического закона предусмотрены суровые наказания — штраф до 40 тысяч долларов, увольнение с работы и конфискация имущества, а для женщин-"рецидивисток", которые решаются на запретную для них беременность не впервые, — стерилизация.
Официальные данные о 13 миллионах абортов в год безумно высоки, но независимые медицинские эксперты, которых на днях процитировала газета China Daily, уверены в том, что реальное положение дел намного страшнее. По статистике Всемирной организации здравоохранения, на каждую тысячу жительниц Китая в возрасте от 15 до 44 лет приходится в среднем 24 аборта. В 2003 году по всему миру было сделано 42 миллиона операций по прерыванию беременности, из них на КНР пришлось девять миллионов.
С тех пор ситуация в республике никаких существенных изменений не претерпела, хотя высокопоставленные чиновники периодически заговаривают с трибун об отмене демографического табу. В отдаленных районах Китая принудительные аборты отнюдь не редкость, но Сямэнь считается одним из самых современных городов республики. И пока дойдет до отмены закона, еще миллионы женщин успеют подвергнуться изуверским операциям.
С Сяо Айинг это уже случилось. Десятого октября сотрудники Департамента планирования семьи без предупреждения явились к ней домой, вытащили беременную на улицу, выкрикивая ругательства в ее адрес и, пресекая попытки сопротивления, затолкали в служебную машину, на которой отвезли в больницу. Там ее продержали три дня, в течение которых женщина потеряла ребенка.
Ее муж Лю утверждает, что Сяо была избита, а потом подверглась инъекции, через 40 часов после которой у нее родился мертвый ребенок. Когда этот рассказ просочился в зарубежную прессу, официальный представитель демографического департамента выступил с опровержением. Он признал, что женщина действительно была в клинике и подверглась операции по прерыванию беременности всего за месяц до родов, но уточнил: аборт был ее самостоятельным и добровольным решением.
"Я не видел ни одной бумаги. Мы с женой не подписывали никаких документов. Когда ее забрали в больницу, я вызвал полицию, но ее сотрудники сказали мне, что ситуация находится вне их компетенции, — рассказал Лю. — Я хочу подать судебный иск, но адвокаты, к которым я обращался, не согласились связываться с государственным ведомством. Да и китайские газеты, куда я звонил, отказались публиковать нашу историю".
В результате рассказ несостоявшегося отца появился на сайте Al Jazeera — вместе с фотографиями еще беременной Сяо и синяков на ее руках и ногах, появившихся, когда чиновники тащили ее в машину. Сейчас женщина продолжает оставаться в больнице, потому медикаментозно спровоцированные роды вызвали у нее осложнения, и ей может потребоваться операция. "Нам даже не сказали, какого пола у нас должен был родиться малыш", — сокрушается Лю.
"Этот случай — пример экстренных мер, которые применяют китайские чиновники для соблюдения закона о планировании семьи. Хотя подобные меры абсолютно нелегальны, полиция и судебные власти часто смотрят на них сквозь пальцы, а подчиненные государственной цензуре СМИ об этом не пишут", — резюмирует корреспондент Al Jazeera.
Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.