Экипаж судна "Любовь Орлова" добился правды через канадский суд. Арест судна по требованию экипажа уже четвертый, кроме исков по долгам фрахтователю, шипшандлерской и агентской компаниям. Владелец не платит зарплату морякам уже давно и должен им уже больше, чем фрахтователю. Арест судна может помочь экипажу "выколотить" из владельца свои кровные.
Судьба экипажа многострадального судна "Любовь Орлова", похоже, может решиться уже в ближайшие сутки. Напомним, что судно "Любовь Орлова", с экипажем из 49 российских и двух украинских моряков, было арестовано 25 сентября в канадском порту Сент-Джонс по иску фрахтователя за долг в 251 тысячу долларов. Причем судебный иск, приведший к аресту судна, подал сам экипаж. Дело в том, что владелец судна задолжал экипажу зарплату еще больше, чем фрахтователю — более 270 тысяч долларов.
После судебных разборок часть экипажа арестованного канадцами теплохода может уже сегодня вернуться в Россию. РИА Новости со ссылкой на инспектора Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петра Осичанского сообщает, что пока примерно 16-20 моряков останутся на судне для обеспечения его безопасности.
Арест судна по требованию экипажа уже четвертый (кроме исков по долгам фрахтователю, шипшандлерской и агентской компаниям). Владелец "Любови Орловой" не платит зарплату морякам уже давно, что и приводит к таким юридическим казусам. Надо сказать, канадская Фемида детально разобралась в перипетиях и приняла сторону экипажа. В данной ситуации арест судна может помочь экипажу "выколотить" из владельца долги по зарплате. Репатриацию моряков организуют российские дипломаты.
Кстати, канадские юридические подробности этого случая просто очаровывают. Как бы то ни было, экипаж судна добился правды через суд. Естественно, канадский. Случаи, когда российские моряки находят быстрое и полное понимание в российских судах, настолько редки, что… Как-то не очень верят наши моряки отечественной Фемиде.
Также смотрите: Бессилие сильных
Чрезвычайно показателен нашумевший случай с архангельским экипажем сухогруза "Арктик Си" — ровно год назад о нем писали все мировые СМИ.
Напомним, сухогруз под мальтийским флагом с грузом пиломатериалов 22 июля прошлого года вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом в алжирский порт Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. В конце июля с судном пропала связь, а 18 августа сухогруз был обнаружен недалеко от островов Зеленого Мыса. Оказалось, что судно было захвачено бандитской группой, в которую входили не сомалийские пираты, а граждане Эстонии, Латвии и России. По версии следствия (оно еще идет, кстати), захват судна совершили восемь человек. Вскоре после этого судно было освобождено моряками российского военного корабля "Ладный". И тут началось нечто непонятное…
Часть экипажа отправили в Архангельск. На борт сухогруза поднялась группа следователей, в том числе и из Генеральной прокуратуры. На "Арктик Си" осталось лишь четверо моряков. Посидев на судне месяц, оставшиеся члены экипажа тоже запросились домой. Когда по непонятной причине следователи их не отпустили и не списали с судна, моряки начали срочно звонить домой, в Архангельск. Защищать их взялся профсоюз.
С просьбой разобраться в ситуации, в которой находятся оставшиеся на борту члены экипажа сухогруза "Арктик Си", обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке председатель совета Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александр Красноштан: мол, разберитесь, почему четверо наших товарищей задержаны на судне…
"В том письме генрокурору было указано, что четверо моряков, по нашему мнению, насильно удерживают на судне, — рассказал "Правде.ру" Александр Красноштан. — Было указано также, что представители российских властей, находящиеся на судне и удерживающие моряков, ссылаются при этом на трудности, связанные с передачей судна собственнику. Жены и матери моряков требовали принять меры, угрожая в случае бездействия обратиться в российские и иностранные средства массовой информации…"
К слову, информацию, содержавшуюся в письме профлидера к генпрокурору, тут же опроверг представитель Следственного комитета: мол, с моряками все нормально, никто и не думал их насильно удерживать. У правоохранителей оказался свой взгляд на ситуацию. Однако четверо страдальцев вернулись домой, в Архангельск, еще не скоро.
С тех пор моряки сухогруза, обратившиеся в тот же профсоюз моряков за поддержкой, пытаются хоть как-то компенсировать свои моральные и материальные издержки. Члены экипажа попросили профсоюз оказать им юридическую помощь в получении зарплаты и оплаты лечения. По сути, профсоюзу приходится тягаться с родным государством…
Так и думается: а не послать ли наших правоохранителей… в командировку в Канаду? Там ведь подобные дела (такие, например, как с "Любовью Орловой"), разрешаются быстро и в пользу моряков…
Все самое интересное читайте в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.