Накануне за одни сутки произошло сразу два авиаинцидента с самолетами Airbus А-330. В Екатеринбурге совершил аварийную посадку лайнер, следовавший из Москвы во Владивосток. По предварительным данным, на борту воздушного судна возникли неполадки в резервной гидросистеме. А у самолета A-330 итальянской авиакомпании в воздухе загорелся один из двигателей. Лайнер был вынужден экстренно приземлиться в Бостоне.
Во вторник самолет А-330, выполнявший рейс XF460 авиакомпании "Владивосток Авиа", вылетел по расписанию из Внуково во Владивосток. Штатная посадка планировалась в 09:00 среды по местному времени (в 02:00 по Москве). Однако после двух часов полета экипаж заметил неисправность в резервной гидросистеме. По данным пресс-службы авиаперевозчика, в агрегат попало масло. Командир воздушного судна принял решение не рисковать и совершить незапланированную посадку в Екатеринбурге.
Самолету пришлось около двух часов кружить над уральской столицей в ожидании разрешения наземных служб на приземление. Как рассказал впоследствии один из 243 пассажиров рейса, в это время в салоне ощущался запах гари. Около 19:44 по местному времени аэробус благополучно сел в аэропорту Кольцово. Никто не пострадал.
Читайте также: Авиакатастрофа под Смоленском: новая версия крушения
Как сообщила директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Юлия Федотова, все пассажиры уже вылетели во Владивосток другими рейсами авиакомпании. Так, часть из них была отправлена резервным лайнером через Хабаровск, еще часть улетела в 5:35 сразу в столицу Приморья (на самолете из Санкт-Петербурга), остальные — в 11:00 на борту из Кемерово.
При этом сам неисправный Airbus А-330 пока задержится в Екатеринбурге. Специалистам предстоит провести тщательное расследование инцидента и выяснить причину поломки.
"Пропадание масла из резервной гидросистемы самолета не может вызвать запаха гари. Сейчас назначена комиссия для определения причин неполадки", — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Владивосток Авиа" Александр Алексеев.
Расследованием ЧП занялся Госавианадзор. В состав комиссии вошли как сотрудники екатеринбургского аэропорта Кольцово, так и "Владивосток Авиа" — крупнейшего российского авиаперевозчика на Дальнем Востоке.
Еще одно ЧП произошло минувшей ночью на борту самолета Airbus 330, следовавшего рейсом 615 в Рим. Лайнер авиакомпании Alitalia вылетел из Бостона (штат Массачусетс, США) в столицу Италии, однако вскоре после взлета у воздушного судна загорелся левый двигатель. Языки пламени заметили с земли и передали сообщение пилотам.
Командир экипажа вынужден был развернуть лайнер. Аварийная посадка в международном аэропорту Logan прошла благополучно. Никто не пострадал. Авиационные власти США начали расследование.
Читайте: Авиакатастрофа в Триполи. Версии
Напомним, что одна из самых громких авиакатастроф последних месяцев произошла как раз с самолетом A-330. Утром 12 мая лайнер ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, летевший из Йоханнесбурга (ЮАР), потерпел крушение при заходе на посадку в международном аэропорту Триполи.
На борту, по данным перевозчика, находилось 104 человека. Выжил только девятилетний мальчик из Нидерландов. Остальные 92 пассажира и 11 членов экипажа погибли.
По сведениям авиаконструктора Airbus, разбившийся самолет был произведен совсем недавно — в сентябре 2009 года и успел налетать 1,6 тысячи часов, совершив около 420 рейсов. Для расследования обстоятельств катастрофы была создана специальная комиссия, которой, как сообщалось, понадобится для работы несколько недель. Официально причины ЧП пока не названы.
Читайте также: Авиакатастрофа над Атлантикой может остаться тайной
А первого июня 2009 года самолет A-330 авиакомпании Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в Атлантический океан. Погибли 228 человек. Эта катастрофа стала самой масштабной в истории авиаперевозчика. Бортовые самописцы до сих пор не найдены. Точную причину случившегося установить не удалось.
Пассажирские самолеты A-330 производит одна из крупнейших авиастроительных корпораций — Airbus, штаб-квартира которой находится во Франции. Компания конкурирует с Boeing за мировое лидерство в области масштабов производства гражданских самолетов. Лайнеры A-330 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями и предназначены для полетов на средние и дальние дистанции.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.