Не секрет, что квалификация некоторых водителей маршрутных такси оставляет желать лучшего. Не обращает на это внимания, видимо, только работодатель. А как еще объяснить, к примеру, ситуацию, когда на работу принимается водитель, который до этого 13 (!) раз привлекался к ответственности за нарушение ПДД?
Накануне в Челябинске произошло очередное ДТП с участием маршрутки. Водитель автобуса ПАЗ (маршрутное такси) на спуске с путепровода Челябинск-Главный не справился с управлением, сообщают в областном УГИБДД. ПАЗ занесло вправо, он выехал на обочину и врезался в мачту городского освещения, на которой был установлен светофор.
Сколько пассажиров находилось в маршрутке, не уточняется. Но известно, что четверо получили различные травмы и были отправлены в больницы.
Авария серьезная, но, к сожалению, довольно типичная. Поражает другое — водитель неоднократно, а именно… 13 раз (!) привлекался к административной ответственности за нарушение правил. И дважды его лишали прав: 1999 году за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и в 2001 году — также за пьянку. Как получилось, что на работу приняли "дорожного рецидивиста"? Ведь он занимается перевозкой пассажиров, а не дров, например…
Читайте также: Неадекватного водителя маршрутки "сняли" с линии сами пассажиры
Как рассказали "Правде.Ру" в отделе пропаганды областного УГИБДД, у них с компаниями-автоперевозчиками есть устная договоренность: инспекторы сообщают работодателям, собирающимся принять на должность водителя новых сотрудников, обо всех зафиксированных нарушениях ПДД, когда-либо совершенных претендентами. Компании же, в свою очередь, обещают не трудоустраивать нарушителей. Но это лишь устная договоренность, и она далеко не всегда соблюдается. Запретить принимать на работу нарушителей ГИБДД не имеет права — потому что такого закона нет.
Обратимся к статистике. За прошлый год в Челябинске по вине водителей маршрутных такси произошли 54 аварии, в которых 86 человек получили травмы различной степени тяжести, а один — погиб.
Причины ДТП, в первую очередь, — недисциплинированность водителей маршруток. Они часто превышают скорость, выскакивают на встречку или на тротуары, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора и так далее. И самое страшное, что зачастую элементарные правила безопасности во время поездки нарушаются сознательно. Это происходит по разным причинам. Основная — годами сложившаяся в этом бизнесе потогонная система труда водителей. Не каждый молодой и здоровый человек выдержит 15-часовой рабочий день на улицах крупных городов с их бесконечными пробками и нервотрепкой.
И далеко не каждый работодатель озабочен соблюдением режима труда и отдыха для своих работников. Главное ведь — что? Прибыль! Поэтому и работают без перерывов, и пассажиров перевозят не столько, сколько предусмотрено технической характеристикой автобуса, а сколько забьется в салон и так далее.
Читайте также: Маршрутка врезалась в остановку в Петербурге
Да и контроль за техническим состоянием транспортного средства — практически отсутствует. Многие маршрутки буквально разваливаются на ходу. По неофициальным подсчетам, две трети из них не пригодны для эксплуатации.
Как известно, сейчас водитель, занимающийся пассажироперевозками, должен иметь права категории "D" (так называемые профессиональные). Однако на работу зачастую принимают с правами категории "В" ("любительскими") — то есть разрешающими управлять только легковым автомобилем. А однажды в Тверской области маршуточник-гастарбайтер вообще предъявил инспекторам… цветную ксерокопию водительского удостоверения со вклеенной фотографией!
Что же предпринимается для того, чтобы обезопасить нас, простых пассажиров? ГИБДД предлагает ввести для водителей маршрутных такси отдельную категорию прав — "М". Только пока неясно, будут ли перед их выдачей специально обучать водителей или нет.
Сейчас гражданин, достигший 21-летнего возраста, может получить права категории "D" почти в любой автошколе. Только вот вопрос: является ли каждый такой "выпускник" профессионалом? Ведь в стране отсутствует система обучения в зависимости от конкретного типа транспортного средства. Есть предложение ввести подкатегории. То есть водитель маршрутки не сможет "пересесть", к примеру, на рейсовый автобус. Ему придется повышать квалификацию.
Также в ближайшее время Госдума планирует рассмотреть и новый законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности. Согласно документу, компании-автоперевозчики будут обязаны застраховать свою ответственность в случае смерти пассажиров. Размер компенсации составит два миллиона рублей. Сейчас такие правила действуют только в отношении авиакомпаний.
Заставят ли такие меры владельцев компаний-автоперевозчиков более тщательно относиться к набору сотрудников — покажет время.
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.