Сегодня в километре от аэропорта Домодедово, в лесополосе, совершил аварийную посадку самолет Ту-204, принадлежащий компании "Авиастар-ТУ". Это второе ЧП за сутки. Накануне этот лайнер уже совершал аварийную посадку из-за задымления в кабине пилота.
ЧП произошло сегодня около трех часов ночи. Самолет выполнял рейс Хургада-Москва. На борту находился только экипаж. Полет проходил в штатном режиме. Экипаж был на связи с диспетчером. Но примерно в 2:54 борт исчез с экрана радаров, рассказали "Правде.Ру" в пресс-службе аэропорта Домодедово. Была организована аварийно-спасательная операция. Вскоре Ту-204 был обнаружен в лесополосе рядом с аэропортом.
"Самолет совершил жесткую посадку, не дотянув километра до взлетно-посадочной полосы", — прокомментировали в пресс-службе.
В результате ЧП у самолета сломано одно крыло, образовались трещины на фюзеляже. Пожара на борту не было. По данным МЧС, в лайнере находились восемь человек. Никто не погиб, но все члены экипажа получили различные травмы. Двое из них были госпитализированы в тяжелом состоянии: у командира экипажа Александра Косякова врачи диагностировали черепно-мозговую травму и перелом ключицы, у второго пилота Алексея Михайловского — травму головы и переломы.
Также в МЧС сообщают, что никаких разрушений на земле нет. Неподалеку от места происшествия расположен поселок — никто из местных жителей не пострадал.
Это вторая аварийная посадка самолета Ту-204 за минувшие сутки. Накануне лайнер, выполнявший рейс Москва-Хургада, долетел до Орла, после чего экипаж принял решение вернуться в Домодедово. Причина — задымление в кабине пилота.
Самолет благополучно сел в аэропорту, а спустя несколько часов вылетел в Египет. "Неисправность устранили, борт был приведен в техническую готовность", — прокомментировали в аэропорте.
В Росавиации не считают, что эти два инцидента как-то связаны между собой. Такого же мнения придерживаются и в компании, которой принадлежит самолет.
"Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", — сказал представитель "Авиастар-ТУ". Официальных версий о причинах ЧП пока не выдвигается.
Лайнер был выпущен в 1994 году. Три дня назад он прошел плановый ремонт по замене шасси в Ульяновске на заводе-изготовителе. Никаких неисправностей обнаружено не было.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по первой части 263-й статьи УК РФ "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". Наказание — лишение свободы на срок до двух лет.
Сейчас на месте происшествия работают следователи и криминалисты следственного управления СКП, а также представители Межгосударственного авиационного комитета. Опрашиваются сотрудники аэропорта, представители авиакомпании и члены экипажа. Уже известно, что на месте ЧП обнаружены так называемые черные ящики. Они отправлены на расшифровку.
Отметим, что Ту-204 был разработан в 1980–1990 годах для замены Ту-154. Лайнер предназначен для перевозки до 210 пассажиров на максимальное расстояние до 4,4 тысяч километров. Крейсерская скорость — 810-850 километров в час. Самолет оснащен двумя двигателями.
По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757. Конструкция самолета позволяет совершить посадку даже при одном работающем двигателе.
Это не первое ЧП с самолетами такого типа с начала года. Так, 30 января 2010 года у лайнера, выполнявшего рейс Москва — Минск, возникла сильная вибрация в одном из двигателей. Экипаж отключил его и совершил аварийную посадку. Самолет был зафрахтован для перевозки хоккеистов-участников матча звезда Континентальной хоккейной лиги в Минске. Никто из пассажиров и членов экипажа травм не получил.
19 января 2010 года самолет, принадлежащий авиакомпании Red Wings, выполнявший чартерный рейс Омск-Сочи, с 207 пассажирами на борту, аварийно сел в Омском аэропорту.
Причина — после вылета у самолета не закрылись створки переднего шасси. Пилот принял решение о посадке и почти три часа кружил над аэропортом, вырабатывая топливо. На днях стало известно, что Омская транспортная прокуратура завершила проверку причин инцидента. Эксперты пришли к выводу, что ЧП произошло из-за недостатков конструкции шасси. Ошибок в действиях экипажа не было.
Причины же сегодняшнего инцидента будут установлены комиссией, в которую войдут представители Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта и других федеральных органов исполнительной власти.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.