Федеральное управление гражданской авиации США расследует инцидент, произошедший в аэропорту имени Джона Кеннеди. Как стало известно, почти час разрешения на взлет и посадку лайнеров отдавал ученик начальной школы — сын одного из диспетчеров.
Инцидент произошел еще 16 февраля, но известно об этом стало буквально на днях, когда в управление попала аудиозапись, сделанная в тот день в диспетчерской аэропорта.
Как передает AP, запись была выложена в интернете на одном из сайтов об авиации и, в частности, о работе диспетчеров.
На ней отчетливо слышно, как ребенок дает указания: "Джетблю-171", полоса готова, взлет разрешаю!", а пилот отвечает ему: "Готов ко взлету!" Удивительно, но никто из летчиков не возмущался — наоборот, пилоты от души веселились и хвалили юного "авиадиспетчера" за отличную работу.
На записи слышен и голос отца ребенка, который сетует на то, что у сына школьные каникулы и его пришлось привести на работу. В ответ один из пилотов заметил, что ему тоже хотелось бы взять отпрыска на свое рабочее место. Пока точно неизвестно, сколько же рейсов принял и отправил мальчик, но он провел, как минимум, пять сеансов связи. Среди отправленных им лайнеров были воздушные судна авиакомпаний JetBlue и Air Mexico.
В Федеральном управлении гражданской авиации пока не сообщают никакой информации ни о личности самого авиадиспетчера, ни о его сыне. Возраст юного "диспетчера" точно неизвестен. По одним данным, ему шесть лет. По другим — десять.
Читайте также: Авиадиспетчер крепко спал, а самолеты кружили в небе
Несмотря на то, что никаких ЧП на взлетном поле в тот день не произошло, проштрафившегося сотрудника временно отстранили от работы. Такие меры приняты и в отношении начальника смены.
Сам диспетчер объясняет все случившееся просто: мол, ребенка не с кем было оставить, поэтому он и взял его собой. Мальчику было скучно, вот он и нашел для него интересное занятие. Также стало известно, что на следующий день заботливый отец привел на работу еще и дочь, по неподтвержденным данным, она также вела переговоры с экипажами двух самолетов.
Автор сайта LiveATC.net, на котором была размещена скандальная аудиозапись, Дейв Песко, сам бывший пилот, считает, что ничего криминального в этой истории нет. По его мнению, отец ребенка полностью контролировал ситуацию, и ничего экстраординарного произойти не могло.
Тем не менее, управление гражданской авиации осудило поведение диспетчера, назвав его неприемлемым и подчеркнув, что подобный поступок не свидетельствует о высоком уровне профессионализма. В ведомстве отметили, что вход в служебные помещения посторонним строго запрещен, но иногда все же делались исключения. Теперь же на период расследования запрещены любые визиты друзей и родственников сотрудников.
Отметим, что аэропорт имени Кеннеди является крупнейшим в США по числу пассажиров на международных рейсах. В среднем в день здесь принимают и отправляют около 1,3 тысячи рейсов или более 130 тысяч человек. Кроме того, он также считается и одним из самых опасных. По соседству с ним располагаются еще два аэропорта — Ла-Гуардия и Нью-Арк, поэтому пилотам нужно быть максимально осторожными, чтобы не столкнуться с другими самолетами.
Не исключено, что отец юного диспетчера после окончания расследования может лишиться работы. ЧП в аэропорту Кеннеди завершилось благополучно, никто не пострадал, но хотелось бы в связи с этим случаем напомнить о страшной авиакатастрофе, произошедшей в марте 1994 года в Кемеровской области. Тогда в результате падения самолета А310, принадлежащего авиакомпании "Аэрофлот", погибли все пассажиры и экипаж — всего 75 человек.
Читайте также:То взлет, то посадка — табак и гашиш
В ходе расследования выяснились шокирующие подробности — командир воздушного судна посадил за штурвал своего несовершеннолетнего сына.
Самолет вылетел из московского аэропорта Шереметьево в Гонконг. Командир экипажа Ярослав Кудринский взял на борт двух своих детей — дочь Яну и сына Эльдара. Они во время полета находились в кабине пилота, и, конечно же, им тоже захотелось "порулить" воздушным судном.
Прежде чем разрешить детям занять свое место за штурвалом, Кудринский включил автопилот. Другие члены экипажа почему-то промолчали. Сначала отец позволил "порулить" дочери, затем роль летчика досталась и пятнадцатилетнему сыну. В какой-то момент автопилот отключился, самолет накренился в правую сторону. Члены экипажа не сразу заметили это, но когда спохватились, было уже поздно. К тому же, командир долго не мог попасть в свое кресло — из-за перегрузки его попросту откинуло назад.
Тем временем, крен достиг уже 90 градусов, и самолет начал терять высоту и скорость. Пилоты попытались вывести машину из крена. Но запаса высоты не хватило, и лайнер рухнул в лес, в нескольких километрах к юго-западу от Междуреченска.
И подобные истории нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. Несмотря на то, что в кабине пилотов посторонним находиться категорически запрещено, сами члены экипажа, естественно, в неофициальных разговорах не отрицают, что порой водят на "экскурсии" пассажиров: и детей и взрослых. А иногда даже разрешают им "подержаться" за штурвал.
Самое интересное в разделе Происшествия
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.