Вашингтон конфискует российский Стабфонд?

В Вашингтоне одобрен закон о судебном преследовании стран, торгующих нефтью и газом на условиях, не устраивающих США. Американцы думают, что, таким образом, усиливают контроль над миром, но, на самом деле, делают еще один шаг к саморазрушению. Опасаясь конфискаций, экспортеры сырья могут отказаться от хранения средств в американских банках и, вообще, сделают все возможное, чтобы обернуть новый закон против Соединенных Штатов.   

Единогласно одобренный юридическим комитетом Сената США законопроект «О противодействии нефтяным картелям (NOPEC)» снова подтверждает своеобразное восприятие мира американскими политиками через призму «доктрины Монро».
 
США и раньше не раз удивляли мир своими юридическими изысками. Но этот закон, несомненно, будет иметь для Белого Дома далеко идущие политические и экономические последствия.

Суть предложенного билля заключается в том, что его принятие «позволит федеральному правительству начинать судебные преследования любой иностранной державы, включая страны-члены ОПЕК, за сговор по установлению цен и за искусственное сокращение объемов доступной нефти».

«Незаконными и нарушающими требования настоящего акта будут коллективные действия в форме картеля или иной ассоциации ... со стороны любого зарубежного государства, инструмента или агента любого зарубежного правительства по ограничению добычи или распределения нефти, природного газа или другого нефтепродукта, по установлению или сохранению цен на нефть, природный газ или иной нефтепродукт, а также по любым ограничениям на торговлю нефтью, природным газом или другим нефтепродуктом», - отмечается в документе.

В законопроекте сразу же заложен механизм наказания виновных. Он предполагает, что рядовой судья Соединенных Штатов может вынести решение об аресте или конфискации активов правительства страны-участника картеля.

Из этого следует, что Вашингтон после принятия закона может в любой момент обвинить Россию или иное государство во всех нефтегазовых грехах и абсолютно спокойно на этом основании конфисковать размещенные в США активы страны, в том числе активы Стабилизационного фонда РФ.

В таком случае нетрудно предположить, что нефтедобывающие государства не станут рисковать перспективой потери накопленного и размещенного в Соединенных Штатах, а будут стремиться перевести свои активы в более предсказуемые и стабильные страны.

США же потеряют даже больше, чем они могут предположить. Америка и так на протяжении последних лет оставляет одну позицию за другой. Несмотря на все усилия и развал Советского Союза, она так и не смогла утвердиться в роли единоличного лидера в однополярном мире, раскрыв свою политическую близорукость и реальную военную слабость.

В сущности, вновь принимаемый закон выглядит не более чем нелепой калькой с общеизвестной «доктрины Монро» 1823 года, положенной в основу экспансионисткой идеологии США. Ее основной постулат звучал дословно так: «Американские континенты в настоящее время не могут рассматриваться как объекты для будущей колонизации какой-либо европейской державы. Вмешательство европейцев в дела народов Америк будут рассматриваться САСШ как враждебный по отношению к ним акт».

Последующие действия Вашингтона на американских континентах позволили мексиканскому ученому Сальвадору де Мадарьяга сделать вывод, что «доктрина Монро из декларации независимости американских континентов фактически превратилась в догму о непорочном зачатии экспансионистской политики США».

Реальность показывает, что Соединенные Штаты в начале XXI века стали осознавать свою слабость перед лицом всего остального мира и не придумали ничего лучше, как действовать старыми испытанными методами.

Ведь, никто иной, как Соединенные Штаты, создали первый в мире нефтяной картель, в который вошли 7 крупнейших нефтяных трестов США, Великобритании, Нидерландов: «Стандарт ойл компани оф Нью-Джерси», «Стандард ойл компани оф Калифорния», «Мобил ойл», «Галф ойл», «Тексако» – США; «Бритиш петролеум» – Великобритания; «Ройял датч Шелл» – Великобритания и Нидерланды, с которыми в ряде случаев сотрудничала французская монополия «Компани франсез де петроль».

Картель сформировался в конце 20-х–начале 30-х гг. и распространил свою деятельность на все отрасли нефтяного хозяйства – от разведки и добычи нефти до производства и сбыта нефтепродуктов.

Безусловно, появление в 60-х годах ОПЕК, на тот момент достаточно подконтрольного Соединенным Штатам, заложило потенциальную угрозу не только национальному благосостоянию, но и мировому лидерству Америки. И все же, США ощущали себя достаточно сильными, чтобы в 1979 году позволить своему федеральному суду постановить, что действия ОПЕК являются не коммерческими, а правительственными и поэтому защищены законом «О зарубежном суверенном иммунитете», ни в коей мере не позволяющем привлекать правительство одного государства к ответственности в суде другого государства.

Времена меняются. Мир давно уже стремится сбросить ярмо стареющего лидера, сдающего одну за другой свои позиции и затягивающего себя в болото региональных и общемировых конфликтов.

Принятие нового американского закона принесет странам-поставщикам и странам-потребителям, связанным общими обязательствами, только головную боль. Эти государства начнут ломать устоявшиеся стереотипы с тем, чтобы повернуть вновь принимаемый закон против самих Соединенных Штатов. Новый законопроект подтверждает истину, что жесткий закон – не всегда умный закон.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить