Полковник испанской армии Аламан Кастро выразил готовность пожертвовать жизнью ради целостности страны. Он заявил, что Каталония получит независимость только через его труп и трупы многих других. Офицер дал понять, что такая же точка зрения и у его сослуживцев. Такие выпады показывают, насколько опасна сейчас ситуация в Испании и всей Европе.
Когда политикой начинают заниматься военные, значит политики со своей задачей не справляются и их надо срочно менять. Франциско Аламан Кастро, как и многие его соотечественники, еще хорошо помнит Франко и ностальгирует по тем временам спокойствия и экономического процветания. "Он думал только об Испании и испанских интересах", писал о Франко Уинстон Черчилль. Вот уж чего не скажешь о современных испанских политиках.
Аламан Кастро пригрозил военным вмешательством, если Каталония провозгласит независимость.
"В Конституции очень четко сказано, какой должна быть роль армии в такой ситуации", — сказал полковник в интервью газете Alerta Digital.
Поводом для интервью полковника стало намерение властей небольшого городка Сант-Пере-де-Торейó (Sant Pere de Torelló (Osona) объявить себя "независимой каталонской территорией ". Офицер призвал к аресту мэра города по обвинению в измене Родине. "В основе каталонского национализма априори ничего нет, кроме ненависти к Испании", — заявил офицер. "Хотя лев спит, не надо его будить, он дал исчерпывающие доказательства своей жестокости на протяжении веков", — образно угрожает полковник.
Далее Алман Кастро ставит под сомнение Конституцию, которая позволяет автономиям диктовать свои условия и обвиняет испанских политиков в том, что они объединились, чтобы "разрушить Родину". Решение проблемы распада страны он видит в ликвидации автономий и создании унитарного государства. "Территория Техаса в два раза больше Испании, и там только один законодательный орган на весь штат".
Продолжая нагнетать обстановку, он делает вывод о том, что сегодняшняя ситуация в стране похожа на 1936 год, то есть идет гражданская война, просто "без кровопролития". И далее уж совсем страшное заявление, свидетельствующее о том, что он готов к государственному перевороту: "Военные служат не политикам, а народу".
Предлог для переворота всегда можно найти, если сложилась "революционная ситуация". А она сложилась. Вековое стремление к независимости в условиях кризиса многократно усилилось. Каталония в конце июля объявила, что выходит из финансового союза с Мадридом, будет формировать собственный бюджет и систему налогообложения. Эта модель еще более радикальна, чем в Стране Басков и собственно Мадриде, которые хоть иимеют самостоятельность, но перечисляют налоги в центральный бюджет. Каталония это делать отказалась и де-факто сделала шаг к самоопределению, не забыв при этом потребовать 5 миллиардов евро на пополнение ликвидности своих банков. Впрочем логика Женералитета (правительства) проста — не мы создали кредитную систему, при которой использование выделенных денег не контролировалось.
Осталось под экономическую независимость подвести политическую. С 2009 года референдумы о независимости были проведены в различных городах и даже поселках. И все имели положительный ответ. На последних парламентских выборах 2010 года победу одержала Националистическая партия "Конвергенция и Союз" (CiU), которая вместе с сепаратисткими партиями "Инициатива для Каталонии" (IC) и Каталонской республиканской партией (ERC) имеет абсолютное большинство.
Высказывания полковника прокомментировал представитель ERC Альфред Босч: "В стране с демократическими традициями, если военнослужащий угрожает гражданскому населению — это выливается в огромный скандал, и он будет немедленно уволен. В Испании — нет".
О том, что вопрос об отделении Каталонии стоит на повестке дня говорит и тот факт, что ее не исключает и президент Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу. Отвечая на письменный запрос итальянского евродепутата Мары Бизотто о будущем Каталонии в Европе, Баррозу ответил, что независимость возможна (еще бы, если есть прецедент Косово), и Каталония при процедуре самоопределения должна следовать нормам международного права. Но если это произойдет, то она потеряет статус страны члена ЕС. Но вряд ли эта угроза может остановить каталонцев. Создается впечатление, что "процесс пошел".
Некоторые аналитики согласны с Кастро в сравнении нынешнего финансового кризиса с великой депрессией 30-х годов, которая привела Испанию к кровавой гражданской войне, а затем ко Второй мировой войне. Конечно, демократические устои в Европе кажутся сегодня гораздо более сильными, чем тогда, и кровавый сценарий не выглядит реалистичным. Тем не менее, заявления подобные вышеизложенным служат признаком того, что глубокая экономическая депрессия создает огромные риски для политических режимов Европы.
"Педро Moренес (министр обороны. — Ред.) не имеет шаров заткнуть мне рот", — сказал Кастро.
Вот это собственно и вызывает главную озабоченность.
Читайте также:
Дюма, Дамаск, Даллас и проклятие 33 параллели
США устали наводить порядок в Афганистане
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.