В гостях у видеоканала Pravda.Ru побывал болгарский писатель, публицист и блогер Пламен Пасков. В интервью главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой Пламен Пасков рассказал об истоках напряженности в российско-болгарских отношениях, долларовой паутине, которая опутала весь мир, и американской технологии развала суверенных государств.
После развала Советского Союза и краха социалистической системы Россия растеряла почти всех союзников. Почему это произошло? Что думают об этом сами бывшие друзья по СЭВ и Варшавскому договору? Болгарию называли 16-й республикой СССР, была даже поговорка "Курица — не птица, Болгария — не заграница".
— Господин Пасков, cама свобода и государственность Болгарии была создана Российской империей. Но в обеих мировых войнах Болгария участвовала на стороне наших врагов. Потом был длинный период большой советско-болгарской дружбы. В последнее время Болгария стала членом ЕС, НАТО и во многом поддерживает антироссийский курс. Все-таки вы нам — друзья и братья или враги и соперники?
— Если народ не учит свою историю, он приговорен пережить заново ее кровавые драматические моменты. Поэтому ошибки лучше не повторять. В Первой мировой войне фактически наша страна выступала на стороне противников России, но ни одного болгарского солдата на русском фронте, сражавшегося с русскими не было. Мы вообще ограничивались только балканским регионом, пытались восстановить этническое единство наших этнических земель, не более того. Нога болгарского солдата на территорию Российской империи ни разу не ступала.
— Но почему Болгария была на стороне противников России?
- А потому, что те, с которыми мы тогда союзились, обещали нам поддержку в восстановлении наших этнических границ на Балканах. Это порядка 70 тысяч квадратных километров. Карты составленные французскими, немецкими и русскими этнографами совпадали. Это совпадало и с территорией болгарской православной епархии.
Германия обещала нам помочь в этом. К тому же в Болгарии тогда как раз царем был немец Фердинанд I, которого наши, вообще-то, нашли в кабачках в Вене.
— Что же вы немца поставили царем?
— А потому что первый болгарский князь, потом царь, которого назначили из русского императорского двора, проводил политику диаметрально противоположную болгарским интересам. Но когда мы говорим об истории, самый ошибочный подход — рассматривать события в категориях дружбы, братства, обмана, предательства…
— Так вся история из этого состоит. Сплошные страсти.
— История составляется из геополитических интересов, больших тектонических интересов конкретных сил. Именно поэтому не менее родственная Украина, бывшая Киевская Русь, была оторвана от России. Сколько человек было на Майдане? Из 44-миллионной Украины на Майдане было около 35 тысяч. В процентном соотношении — это просто миниатюрное количество. Это не революция, это переворот.
- Но даже сейчас на Украине — много одураченных, ничего не понимающих людей, которые верят в то, что им внушают власти.
- Настроения меняются потому, что есть такое дело, которое называется СМИ, которые часто на самом деле являются СМРАД. Есть средства массовой информации, СМИ осведомляют людей, рассказывают, как есть. СМРАД — это средства массовой рекламы, агитации и дезинформации, сокращенно — СМРАД. Они обманывают, прячут правду, манипулируют, работают за наш счет против наших интересов. Это внешние средства по манипуляции сознанием народов. В этом — принципиальная разница между этими полюсами.
Украинские и болгарские, и очень долгое время российские СМИ, были полностью оккупированы внешним колонизатором, который делал именно так, как ему выгодно. А выгодно им подменять понятия и разделять людей. Они всегда создавали против народа антинарод, против государства антигосударство, по возможности из того же самого народа. Они старались экономить свои средства, своих солдат, свои ресурсы для того, чтобы убивать, уничтожать, подчинять, разрознить кого-то за их же счет их же руками.
Вспомним историю. Индия и Пакистан — один народ, одна страна. Но когда уходили англичане, они их разделили. Ирландия и Северная Ирландия — один народ постоянно воюет в Белфасте. И так далее, они везде делают подобное.
Россия и Украина в современности, Болгария и Македония, Германия и Австрия. Теперь уже, если австрийцу вы скажете, что он — немец, можно получить в лицо, причем тяжело. Китай — Тайвань.
— То есть, вы считаете, что это все было сделано искусственно для того, чтобы создавать очаги напряженности?
— Все эти противоречия — не в сердцах и умах людей, это — политические интересы очень небольшой горстки людей, которым нужно играть всем этим миром, как на шахматной доске, по определению Збигнева Бжезинского. Нужно понимать очень важный факт, который является ключевым, причиной всего происходящего.
Соединенные Штаты Америки — это только дубинка и мышца, а голова находится в Лондоне. У Соединенных Штатов Америки есть подписанные договора о полной безусловной военной взаимопомощи только с тремя странами, то есть они считают возможным говорить на равных только с тремя государствами мира. Это Великобритания, Турция и Израиль.
Это означает, что абсолютно все соседние с Турцией государства должны быть слабы, чтобы представитель их интересов в регионе доминировал. Поэтому Болгарию и Румынию за 25 лет разорили. Сирию разгромили. На Иран постоянно налагают санкции. Смотрим на Украину, и так далее.
В 1971 году фактически Америка отказалась от золотого покрытия своего доллара. Потому что генерал Шарль де Голль пошел со всеми этими своими баксами и сказал: ребята, вот вам ваши баксы, дайте нам золото. На ваших баксах написано, что предъявителю вы выставляете золото, которое здесь обозначено. Тогда американцы ответили: так нельзя, мы с вами являемся союзниками в НАТО, между союзниками такого быть не должно.
Генерал де Голль тогда сказал: хорошо, мы выходим из НАТО, чтобы вас этот факт не тревожил, но баксы возьмите, а золото отдайте. План экономического восстановления закончился, вы напичкали всю Европу вашими баксами, говорили, что это обеспечение, технологии и так далее.
Это — первый и единственный случай, когда кто-то получил золото в этом окошке. Все остальные — Германия, Китай, Япония — стучали долго и нудно, Америка запаниковала и сказала: нет, все, мы отказываемся от этого. 15 августа 71 года умерло так называемое Бреттон-Вудское соглашение, которое было в конце Второй мировой войны.
Из-за этого сразу встал страшный вопрос перед самими американцами: Как мы будем впаривать наш бакс, который нас будет кормить и делать нас могучими, сильными и богатыми? Ведь он стал простой бумажкой, если мы отказались от золотого покрытия.
Тогда нашелся один из мудрейших и умных людей - Генри Киссинджер, который поныне еще жив. Он посетил все арабские страны вокруг Израиля, хотя он сам — еврей, и сделал, чтобы пять арабских стран напали на Израиль. США, конечно, помогали Израилю. В этой короткой, но губительной для многих израильтян войне выиграл Израиль.
Сразу после этого Генри Киссинджер едет в Эр-Рияд к королю и говорит: у меня есть четыре предложения. Вы продаете вашу нефть только за американские доллары и ни за какие другие валюты. Вы продаете вашу нефть по цене, которую мы вам скажем, благодаря тем организациям, которые мы создадим. Все эти трансферы и транзакции должны проходить через американские банки.
Если вы принимаете предложения один, два, три, то мы вам гарантируем, что у вас никогда не будет военных проблем с государством Израиль. То есть для того чтобы наполнить эти зеленые виртуальные бумажки — циферки на экранах (там уже даже бумаги) каким-то содержанием и впарить это людям, их наполнили нефтепродуктами.
С тех пор нефть равна доллару, когда мы говорим "доллар", мы говорим "нефть". Это и есть черное золото, и единственное средство поддержания доллара. Поэтому они могут печатать баксов, сколько захотят. Практически никто тебя ничем не ограничивает, потому что ты не обязан крутить эти баксы только внутри экономики США, а можешь вбрасывать это всем странам мира.
— В в истории было очень много договоренностей, которые не соблюдались сразу или выполнялись недолго. Вам обещали богатую жизнь, нам обещали, что НАТО не пойдет на восток…
- Они еще индейцам много чего наобещали, но их уже почти не осталось. Полгода назад я разговаривал с одним украинцем, который часто ездил в Эр-Рияд, имел бизнес с арабами. Он сказал, что там много отлично мыслящих и понимающих глубину, суть происходящего.
Один шейх сказал ему, что из 10 единиц нефти, которые выкачиваются там, девять автоматически становятся американскими. Все благополучие, благосостояние они строят за счет оставшихся 10 процентов. Концессия такая, кабальные условия. Если же арабы не согласятся, захотят изменить ситуацию, они все равно все заберут и уничтожат их. Именно так.
Кроме того, именно приказу и заказу американцев арабы должны диких бедуинов, радикальных исламистов поставлять в качестве бешеных псов войны, когда и куда надо США. Такая сейчас договоренность. Они не могут ее не выполнять, иначе их не будет, их просто сотрут. Они прекрасно знают свои возможности, поэтому вынуждены выполнять волю сильного.
Они сейчас хотят слезть с этого долларового крючка, но одним страшно. Путин сейчас объезжает весь мир, увеличивает количество членов БРИКС, фактически уже можно еще буквы там добавить. Нужно, чтобы процесс достиг критического количественного наполнения, чтобы коалиция немножко крепла и перешла через рубеж страха и боязни.
— Хорошо бы это случилось быстрее, пока не случилась мировая катастрофа. Вернемся к Болгарии. Что произошло у вас в 90-е-2000-е годы? Почему сейчас продолжается прозападный курс?
— В 89-м году была эта эйфория — там демократия, светлое солнце за рубежом, долой отсталость, закостенелость, весь этот социализм и так далее. Шла раскачка, ухудшалась жизнь. Я сам, как и другие, только сейчас это начал понимать, а тогда я видел только с точки зрения болгарского студента.
Примерно со второй половины 80-х годов пошло ухудшение. До этого все было нормально, никто вообще не заикался, все смотрели на жизнь, что должно быть только лучше, никто не говорил о другом. 10 ноября 89-го года свергли Тодора Живкова.
Во власть пошли, как потом оказалось, те, кто были просто тупо назначены американцами. А мы думали, что это такая большая красивая, эйфорическая революция.
До середины 90-х годов эйфория продолжалась, так называемая голубая демократическая идея шла. Я тоже был глуп и думал, что это так должно быть, все — к лучшему.
Меня, например, в качестве ветеринарного врача вызывали: Ты должен быть частью ликвидационных комиссий, которые должны ликвидировать колхозы. Я спросил: А что на его месте будет? Мне ответили: Ничего, будет приватизация. А что за приватизация, где будет вообще все это оборудование, все эти машины, кто и как это вообще будет развивать, — никто не знал и даже особо не задумывался.
Просто говорят: На то и ликвидация. Я говорю: Вы с ума сошли? Убьем скот. Это скот, это уничтожение всей селекции, не будет продукции, все — насмарку. Как без этого? Ответили, раз не хочу я, другой будет. Я не захотел, другой был, уничтожили колхозы. Стали уничтожать предприятия.
В моем родном городе было 32 работающих предприятия. Сейчас от 5-6 агонизирующих. Был хороший консервный завод. Один мой знакомый к 93-у году взял кредиты, поменял поточную линию, улучшил процесс, поднял зарплаты, сделал все именно, как должно быть к лучшему.
А потом к нему пришел человек из нового правого проамериканского правительства и сказал, что через три месяца нужно обанкротить это предприятие.
Он говорит: Как? Зачем? У меня кредиты, деньги, рынки сбыта, договора, мне есть что продать, я увеличиваю производство, увеличиваю персонал, зарплаты поднял, только что поменял оборудование. Я не буду этого делать. Тогда этот представитель власти сказал: Не сделаешь ты, другой это сделает. И через три месяца его уволили. Пришел другой, который это все угробил.
То же самое происходило с тысячами предприятий Болгарии.
В 90-е годы мы жили, как в маленькой скорлупе. Интернета не было. Верили тому, что показывали и рассказывали по телевидению. Либералы говорили: Все предприятия, которые производили лекарственную продукцию, управлялись плохо, делали все плохо. Они должны быть ликвидированы.
Это — свободный рынок. Все дотационные предприятия должны умереть, останутся сильные. Будьте сильными. Я уверен, что вы этого тоже наслушались. Шла такая сплошная информационная пурга. И люди, в том числе и я, велись. Только в 97-м году пришел момент истины, начало приходить понимание.
Недавно был Майдан. А вспомните, что происходило раньше во многих других республиках. Где власти отстаивали национальные интересы, там происходили так называемые цветные революции. У нас соотношение доллар-лев было 32 лева за американский доллар. За 3,5 месяца сделали 3,5 тысячи лева за 1 доллар. Зарплата стала от 3,5 до 7 баксов в месяц.
Получалось, что иногда было дешевле кормиться в ресторане, который медленно обновлял цены, нежели ходить в продуктовый магазин. Дурдом был полнейший. Тогда Болгария была должна миллиард 200 миллионов, и для оздоровления экономики были нужны еще 1,5 миллиардов.
Нам обещали помочь, но эти 2,7 миллиарда так никто и не дал, даже практически ничего не дали. Тогда Сорос играл против Болгарии. Ныне Греция должна 320 миллиардов, но никто никакую революцию там не делает. А у нас задолженность была 1,2. Взвинчивали, поменяли правительство. На центральной площади Софии появился палаточный лагерь. Там были студенты, другие люди.
Там тоже начали прыгать и кричать: "Кто не скачет, тот красный". Один к одному. А скакали они, потому что тогда американское посольство находилось в 700 метрах от этой брусчатки. И тот, который хотел свернуть правительство Жана Виденова, следующий министр-председатель Иван Костов входил с чемоданом в американское посольство больше 30 раз в день.
И на этой брусчатке среди митингующих появлялись 20-долларовые купюры, еще не согнутые, новенькие, хрустящие. Поэтому и скакали. Это легко.
Поэтому скакалка в Киеве для меня — дежавю, один к одному. Также не сами взялись и ребята на Майдане. Заполонить какую-то площадь, какие-то улицы — это вопрос чисто организации, технологии. Эти технологии прекрасно описаны в книге "Государственный переворот" Эдварда Люттвака, которая есть и в России в переводе на русский.
Это обычные технологии, просто копирка, штамповка. Они даже изображение не меняли. Только переводили тексты на туземные языки. Потому что для них мы — просто тупые туземцы, бандерлоги. Везде — один к одному.
Беседовала Инна Новикова
Читайте также:
"После падения СССР Россия 20 лет не работала с союзниками"
Сможет ли ЕС выйти из-под зонтика НАТО
Болгария разрывается между Западом и Россией
Как Украина любит повторять ошибки истории
Украина - шанс Европы не стать колонией США
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.