Зачем Вашингтону афганская наркоимперия?

После свержения талибов производство наркотиков в Афганистане выросло почти в сто раз, говорится в новом докладе ООН. Это происходит при полном попустительстве оккупационных сил – адреса лабораторий и маршруты транспортировки хорошо известны. США и Великобритания действуют так, словно хотят завалить героином население стран-конкурентов.   

В современном глобальном мире любое военное противодействие или агрессия влияет на ситуацию не только в районах конфликта, но своими последствиями затрагивает целые регионы, которые отстоят от эпицентра на многие тысячи километров. 

Война в Югославии и последующие события вокруг Косово всколыхнули этно-сепаратистские силы по всей Европе, застывшие в ожидании предоставления независимости краю, с тем, чтобы повторить этот путь и предоставить себе самостоятельность. Это процесс для Европы еще впереди.

Оккупация Ирака подожгла весь Ближний Восток, расколола его на сторонников и противников агрессии, перевела дипломатические и территориальные споры соседей в арабском мире на уровень прямой конфронтации и создала условия для проведения перманентных военных операций американцами и их союзниками. Война в Ираке и подготовка удара по Ирану создали угрозу экономике Европы и Восточной Азии, потенциально обозначив глобальный энергетический кризис.

Нападение на Афганистан создало совершенно другую проблему всему миру, которая, по сравнению с вышеперечисленными, гораздо глубже, губительней и фактически непреодолима. Речь идет о перспективе геополитической катастрофы, способной выбить из мирового развития целые поколения людей.

Об этом свидетельствует и ежегодный доклад ООН, обнародованный на этой неделе.   Согласно официальным данным, на Афганистан приходится 93 процента всех наркотических средств опийной группы, производимых на планете. Только в прошлом году урожай опийного мака в стране увеличился на треть, а за последние два года производство опиума выросло вдвое.

Причем это происходит при попустительстве, если не с ведома оккупантов. В документе ООН отмечается, что провинция Гильменд, где дислоцируются британские войска, занимает первое место в мире среди районов, в которых производится героин. Только за один год в этой провинции производство героина выросло, по разным оценкам, на 30-50 процентов.

7 октября 2001 года США и Великобритания начали на территории Афганистана «контртеррористическую операцию» против международной сети «Аль-Каида». Декларированные США и Великобританией цели оккупации так и не были достигнуты.

При этом именно после начала операции США и падения режима талибов в Афганистане начался рекордный рост производства опиума опия-сырца, сырья для получения героина.  

Уже в 2002 году рост производства опия-сырца, а, следовательно, игероина, составил 1400 процентов и был достигнут объем середины 1990-х годов, когда на территории Афганистана было сосредоточено около 70 процентов посевов опийного мака. В 2001 году (последний год правления движения «Талибан» в Афганистане) было собрано 185 тонн опия-сырца, в 2002 году уже 1900-2700 тонн, в 2003 – более 7000 тонн (87 процентов мирового потребления и почти 100 процентов потребления в Европе), в 2004 – 12 000 тонн, а  объем произведенного опия последних двух лет составляет более 15 000 тонн, что дает возможность произвести 810 тонн чистого героина.

За прошедшие пять лет наркодельцы (в кооперации с оккупационными войсками?) создали полноценную производственную, кредитно-финансовую и банковскую инфраструктуру, которой могли бы позавидовать лидеры мирового бизнеса. Была отлажена схема сбора урожая опийного мака и опия-сырца, его централизованная доставка на пункты складирования, переработка в морфий и героин, а также дальнейшая транспортировка в страны-потребители.

Традиционно производство опийных наркотиков было сосредоточено в трех районах: Золотой полумесяц (Афганистан, Пакистан и Иран), Золотой треугольник (Мьянма, Таиланд и Лаос) и Центральная Америка (Колумбия, Венесуэла, Боливия). Но интенсивный рост посевов опийного мака и производства героина в Афганистане с конца 2001 года разорил производителей опийных наркотиков в странах Золотого треугольника.

В начале 2000-х годов оптовая цена  героина в Бангкоке составляла 10 000 долларов за килограмм, а на границе Пакистана и Афганистана перед отправкой товара морем – 650 долларов за килограмм.

Получать огромные прибыли, наводнить рынок наркотиков в странах-противниках и странах-конкурентах, оседлать наркотрассы и при этом быть как бы не при чем – к этому стремятся Вашингтон и Лондон? Иначе как объяснить попустительство в создании афганской наркоимперии? Ведь все происходит открыто, прямо на глазах оккупантов.

Посевы опиумного мака легко заметны на спутниковых фотографиях и аэрофотоснимках и занимают гигантские площади. Расположение нарколабораторий хорошо известно; так же хорошо известны крупные государственные и частные химические предприятия в Пакистане (в частности, ряд фармацевтических предприятий Пешавара), поставляющие прекурсоры (компоненты для производства героина). Огромные объемы производства обслуживаются значительными транспортными потоками, которые не могут оставаться незамеченными в стране со столь слабой дорожной сетью, как Афганистан.

Войска коалиции посеяли ветер, надеясь, что героиновый цунами не пройдет по их странам, но уже сейчас 35 процентов американского наркотического рынка занято афганским героином . В Англии до 80 процентов наркотиков составляет афганская продукция. Еще несколько лет, и эти страны пожнут бурю.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить