Каждый пятый истребитель в мире к 2015 г. может стать "Сухим". Это следует из заявления, сделанного 19 августа генеральным директором компании "Сухой" Михаила Погосяна.
Он сообщил, что "с учетом возрастающим объемов закупок нашей продукции со стороны Министерства обороны и наших зарубежных партнеров [мы] предполагаем к 2015 г. занять 15-20 процентов мирового рынка авиатехники".
Он считает, что это вполне реальная задача. Напомним, что в феврале 2009 г. на салоне "Аэро Индия 2009" Михаил Погосян, который одновременно является первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации, включающей в себя компании МиГ и "Сухой", сообщил, что на "МиГ" и "Су" в совокупности приходится четверть мирового рынка военной авиатехники.
Читайте: МАКС-2009 продемонстрирует, чем гордится Россия .
По данным ряда международных экспертов, сейчас на долю последнего приходится 10–13 процентов от мирового объема военной авиационной техники. В любом случае, завоевать "недостающие" проценты за столь короткий срок (пять лет) довольно сложная задача даже для очень крупной компании.
Удастся ли ее выполнить? С этим вопросом "Правда.Ру" обратилась к военным экспертам - представителю Совета по внешней и оборонной политике РФ Александру Мордовину и главному редактору информационного агентства АРМС-ТАСС Николаю Новичкову.
По мнению первого из них, "увеличение пропорции "Сухих" на рынке военной авиатехники может произойти во многом за счет увеличения российского государственного оборонного заказа и, соответственно, увеличения финансирования отрасли. Ожидается, что в ближайшие дни будет подписан контракт на поставку для наших ВВС 48 истребителей Су-35.
Кроме того, можно предположить, что будут и другие контракты с российским Минобороны. Что касается зарубежного рынка, то исходя из ценовых показателей по сравнению с американскими "невидимками" преимущество на нашей стороне. И в перспективе это будет дополнительным козырем для продаж наших истребителей".
С ним согласен и Николай Новичков: "Увеличение доли "Сухого" на международном рынке авиационной военной техники произойдет не только потому, что российские ВВС начнут закупку вооружений, но и за счет дальнейшего продвижения наших истребителей за рубежом.
То, что Погосян сейчас возглавляет не только "Сухой", но и "МиГ", даёт ему основания просчитывать развитие ситуации. В первую очередь, расширение рынка будет происходить за счет реализации продукции "четвертого поколения", или "4++". Характерными примерами служат истребители Су-35 и МиГ-35.
При этом вряд ли мы станем завоёвывать те рынки, на которых нас не было. В первую очередь, экспорт авиационной техники будет происходить по уже налаженным маршрутам: Алжир, Индия и т.д.
Читайте: Российская боевая авиация впечатлила Латинскую Америку .
Эти страны имеют на вооружение истребители российского производства, в том числе и "Су", и поэтому можно предположить, что они будут постепенно переходить на наши более продвинутые машины".
Правда, после целой серии скандалов с оружейными контрактами для Индии последняя серьезно раздумывает над тем, чтобы, если не сменить нас полностью как поставщиков вооружений, то, во всяком случае, заметно диверсифицировать это направление и лишить нас по сути едва ли не монопольного положения.
Уже одно это может стать серьезным подводным камнем на пути расширения продаж российской авиационной техники.
Кроме того, есть и такой вопрос, правда, касающийся не "сушек". Как свидетельствуют эксперты, предлагаемая "новинка" в виде истребителя МиГ-35 является ни чем иным, как модернизированным "старичком" МиГ-29.
В этой связи зарубежные аналитики сомневаются, что последний может составить серьезную конкуренцию основным противникам в лице американских компаний Boing и Nortrup Grumman.
Чего не скажешь про Су-35. Эксперты сходятся во мнении, что он имеет все шансы стать тем "локомотивом", который не только позволит России сохранить свою долю на рынке авиационной военной техники, но и существенно её расширить.
И хотя он не является самолетом 5-го поколения, при его создании задействованы некоторые технологии, применяемые при производстве "пятерки", в результате чего он приобрел меньшую различимость на радарах по сравнению с другими
На нашей стороне и то, что американцы пока не собираются продавать свои новейшие истребители пятого поколения, а реализуют на мировом рынке всё те же "четверки" – различные модификации F-16 и F-18, по сравнению с которыми Су-35 имеет ряд важнейших преимуществ в категории цена-качество.
Правда, следует помнить о ставшей хронической болезни нашей оборонки - нехватку кадров. Из-за чего мы в последнее время все чаще стали срывать контракты. А без решения этой проблемы увеличение доли наших самолетов на международном рынке может стать иллюзорным.
О важнейших международных событиях читайте в разделе "Мир" на "Правде.Ру" .
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.