Вопрос о возвращении трех архангельских траулеров из мавританского плена встал перед руководителем 28 декабря 2004 года.
Предыстория такова. В 2001 году генеральный директор ФГУП "Архангельская база тралового флота" (АБТФ) (правопреемником которой является ОАО "АТФ") Иван Плотников передал в аренду панамской фирме "CMTB Shipmens corp." три российских траулера: "Капитан Кононов", "Юозас Алексонис" и "Тралмейстер Могутов". Эти суда являются федеральной собственностью, а Архангельская база владела ими на праве хозяйственного ведения.
Архангельская газета “Рыбак Севера” приводит подробности. После сдачи в аренду компании "CMTB Shipmens corp." (по материалам следствия, ее хозяин – архангелогородец Вадим Цукалов) эти траулеры работали в экономической зоне Мавритании. По данным российских правоохранительных органов, суда захватила некая группа рыбопромышленников этой исламской республики. Но ни АБТФ, ни представительство Федерального агентства РФ по рыболовству в Мавритании не были поставлены в известность.
Арестованные суда продали с аукциона 23 августа 2004 года, и они стали собственностью общества по развитию рыболовства (SPP), возглавляемого местным рыбопромышленником Аббасом Мелани Бугурбалем. Согласно данным правоохранительных органов, компания SPP предоставила в суд поддельные документы, которые указывали на то, что АБТФ задолжала SPP крупную сумму денег, порядка 12,9 миллиона рублей. Помимо этого, мавританский адвокат предъявил суду фиктивную доверенность на представление интересов архангельского предприятия.
В июле прошлого года прокуратура Ломоносовского округа Архангельска возбудила в отношении Аббаса уголовное дело по статье 159, часть 4 УК РФ "Мошенничество, совершенное в крупном размере". В ходе расследования сыщикам следственного управления областного УВД стало ясно, что все ниточки этой аферы ведут к Вадиму Цукалову.
Бугурбаля и Цукалова объявили в международный розыск по линии Интерпола. Их нашли и арестовали в Испании, затем по их же законам они были отпущены без права выезда за пределы страны.
В данное время ведется работа по экстрадиции Аббаса Бугурбаля и Вадима Цукалова в Россию с целью привлечения их к уголовной ответственности. Генеральный прокурор РФ Устинов уже дал соответствующие указания. А три российских траулера сегодня стоят арестованные в Испании.
Дело не может рассматриваться как маленький спор частного характера. Оно напрямую касается интересов государственной собственности России, потому что три траулера - федеральная собственность. Таким образом, России наносится как материальный, так и моральный ущерб, и этот случай не может не сказаться на отношениях двух стран. Ведь для такого небольшого государства, как Мавритания, сохранение дружественных отношений с Россией очень важно.
100 процентов акций Архангельского тралового флота на сегодняшний день принадлежат государству, и похищенные траулеры - это прежде всего собственность России. И расходы, связанные с наймом адвокатов, огромные.
Корабли до сих пор находятся в реестре капитана Мурманского рыбного порта. Все документы и печати на траулерах российские. Хотя мавританцы успели "состряпать" пару документов. Когда капитан порта в Лас-Пальмасе пришел на борт "Капитана Кононова" и попросил показать документы на право собственности и на "плавание под флагом", ему представили мавританские. Документы же технического соответствия и все остальные оказались на русском. Возникает риторический вопрос: траулеры российские? И под чьим флагом они ходят? Кроме того, у судов по-прежнему наши позывные, не изменился и идентификационный номер (IMО).
Для Архангельского тралового флота возвращение судов очень значимо, отмечает генеральный директор предприятия Ю. П. Никулин. Судебное заседание в арбитражном суде Мурманска, которое состоится 6 июня, должно подтвердить, что корабли российские.
По материалам газеты “Рыбак Севера”
Читайте также: НОВОСТИ АРХАНГЕЛЬСКА
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.