Александр Коц: Военнослужащий в натовском камуфляже расстреливал нас в упор

В ходе военных действий в Южной Осетии жертвами грузинской армии становились не только обычные мирные жители, но и представители СМИ. Известно, что в результате обстрела Цхинвали пострадало несколько российских журналистов. Находящийся сейчас в госпитале военный корреспондент «Комсомольской правды» Александр Коц рассказал «Правде.ру» об обстоятельствах своего ранения, безусловно, свидетельствующих о том, что грузинские солдаты расправлялись именно с гражданским населением непризнанной республики.

- Мы с колонной машин пробивались в город. Поскольку основной путь простреливался грузинской артиллерией, командующий 58-ой армии искал безопасный путь для входа в город. Разведка нашла полузаброшенный путь через лес. Минут 40 мы ехали по этому лесу, пробивая дорогу БТРами. В колоне было около 30 машин.

Когда мы въехали в город, на одной из улиц Цхинвала попали в засаду под перекрестный огонь. Огонь велся со всех сторон – из автоматического оружия, из гранатометов. Мы сразу спрыгнули с боевых машин, побежали искать укрытие. Ребята–военные отстреливались, в то время мы сидели в круговой обороне.

Читайте: Грузия возобновила огонь по гуманитарным конвоям

Большинство ребят ранило. Затем я вместе с коллегой журналистом Виктором Сокирко из "Московского комсомольца" начал пробиваться в другую сторону из города. Бежали вдоль забора, вдоль дороги, а там растут такие густые кусты, и из одного куста выпрыгнул грузинский военнослужащий в натовском камуфляже и выстрелил в нас в упор. Я почувствовал сильный удар в руку и упал.

Стреляли отовсюду, было непонятно, куда бежать и мы решили отлеживаться. Часа полтора мы пролежали на земле, в это время бой уже сместился на другую сторону улицы, метрах в 500 от нас. И мы начали думать, как выбираться.

Виктор Сокирко был среди нас единственным, кто не был ранен, раненых лежало человек шесть. Он выскочил на дорогу и под пулями тормозил выходившие из боя БМПшки. Ему удалось остановить 2 машины, куда мы и загрузились и нас вывезли в безопасную зону.

После этого меня вместе с другими раненым на КАМАЗе доставили в Джаву – перевалочный пункт в Южной Осетии, а оттуда на "скорой помощ" вывезли во Владикавказ, в Алагир. Там уже мне сделали первичную обработку раны и рейсовым самолетом я вылетел в Москву.

- На вас были какие опознавательные знаки, что вы журналист?

- Нет, на нас не было никаких опознавательных знаков. Мы были просто в гражданке, не в форме.

- Как вы считаете, почему грузинские военные целенаправленно стреляли в мирных граждан, в журналистов – известно, что под грузинскими пулями погибло несколько российских и иностранных журналистов?

- Не думаю, что отстрел журналистов связан с желанием скрыть правду. Но то, что информационную войну мы проиграли, это факт. Посмотреть на того же Саакашвили: он и на BBC, и на CNN, и всюду. Но это вопрос не самого Саакашвили, а тех СМИ, кто такую информационную политику выстраивает. Мне кажется, западным СМИ просто невыгодно выстраивать свою информационную политику на стороне России, поскольку многие западные страны поддержали Грузию и материально, и в военно-промышленном плане. Теперь их выставлять агрессорами, когда сама Кандализа Райс называет их "нашими друзьями", просто не выгодно.

Мне кажется, в западных СМИ уже несколько лет идет запланированная акция по очернению России. В грузинскую армию было вбухано 5 миллиардов долларов. Надо же было ее на чем-то как-то проверить. Не думаю, что Саакашвили лично сам принимал такое решение.

- Как вы себя чувствуете сейчас?

- Сейчас я чувствую себя нормально, но врачи сказали, что лечение будет долгим, так как в результате ранения оказалась раздробленной кость.

Автор Александр Петров
Александр Петров — журналист, бывший обозреватель политического раздела Правды.Ру *