Байкал поделился "топливом будущего"

Глубоководные обитаемые аппараты "Мир" смогли достать со дна Байкала уникальное топливо будущего. Во время погружения в районе грязевого вулкана Санкт-Петербург (Южная котловина Байкала) им удалось поднять на поверхность около пяти килограммов газогидратов, которые, возможно, заменят нефть и газ.

Газовые гидраты – это кристаллические соединения, которые образуются при определенных термобарических условиях из воды и газа. Внешне они похожи на спрессованный снег и могут гореть. Благодаря своей структуре единичный объем газового гидрата может содержать до 160-180 объемов чистого газа, вещество легко распадается на воду и газ при повышении температуры.

Советские ученые ещё в 1960-х годах обнаружили первые месторождения газовых гидратов на севере СССР. С того момента эти соединения стали рассматриваться как потенциальный источник топлива.

Читайте также: Бактериальная батарея создаст энергетику будущего

Мировые запасы газогидратов содержат больше углеводорода, чем все разведанные на сегодня залежи нефти и газа. Самое интересное, что газогидрат - это возобновляемый ресурс. По словам учёных, "сокровища" Байкала сравнимы с запасами Ковыктинского месторождения в Иркутской области.

"В результате вчерашнего погружения к вулкану наши ученые обнаружили газогидратные холмы таких размеров, каких еще не встречали ни в морях, ни в океанах.

Байкал поделился
Байкал поделился "топливом будущего"
Благодаря опыту предыдущего погружения за гидратами ученые сконструировали специальный пробоотборник, с помощью которого удалось поднять на поверхность около 5 килограммов вещества", - сказал один из участников экспедиции.

Открытые поля газогидратов "Миры" нашли в начале июля. До этого дня соединения находили под слоем осадка, в 30-50 сантиметрах от дна и глубже. Тогда "Мирам" удалось извлечь несколько плит газогидрата, но они не выдержали подъема и распались, сообщает РИА "Новости".

Ранее мы писали: Аудиоплееры будут просить сахар вместо батареек

Напомним, что экспедиция аппаратов "Мир" на Байкал началась в 2008 году. Тогда российские батискафы "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около острова Ольхон. Глубина там более 1,6 тысячи метров.

В этом году первые погружения проходят на юге Байкала, в районе мыса Толстый. После этого экспедиция начнёт продвигаться на север. В июле запланированы работы в центральной части озера, в августе - на северном Байкале.

Экспедиция исследует нынешнее состояние экосистемы озера, животного и растительного мира, места выхода подводных гидротерм и грязевых вулканов. Кроме того, ученые намерены получить точные данные о тектонических процессах на дне озера, отмечает Rusenergy.com.

Читайте самые интересные материалы на главной странице