Экологи испытывают водородный двигатель

Для того чтобы исследовать загрязнение окружающей среды, надо использовать экологически безопасные средства. К такому выводу пришли участники проекта Zero CO2, изучающие экологию Средиземноморского региона. Свою плавучую лабораторию они поместили на необычное морское судно – первую в мире яхту с водородным двигателем. Корабль уже готов к плаванию, но его патрулирование начнется лишь в марте будущего года.

Даже парусным судам требуется мотор, который позволяет преодолевать штиль и совершать сложные маневры, как в портовой акватории, так и в открытом море. Поэтому на борту морской яхты всегда можно найти двигатель внутреннего сгорания, выбрасывающий углекислый газ и вредные примеси так же, как и другие подобные устройства.

Конструкторы экологической яхты решили ограничить свое влияние на окружающую среду и установили на судно двигатель нового поколения, использующий в качестве топлива водородную смесь. Единственным выбросом подобной установки является чистая, дистиллированная вода.

Читайте также "Перья вместо нанотрубок"

Двигатель разработала и построила небольшая частная фирма из Гренобля, откуда он был доставлен в верфи Ла-Рошель. Там и было спущено на воду 12-метровое судно, получившее то же название, что и экологический проект – Zero CO2.

На яхту установлено научное оборудование Университета имени Жозефа Фурье, которое будет собирать и обрабатывать данные о воздействии человека на экологию Средиземного моря.

Экологически чистый катер Hydra 1
Экологически чистый катер Hydra 1
В 10-месячном плавании, которое начнется в марте 2010 года и пройдет вдоль всего побережья, будет собрано достаточно данных, чтобы оценить влияние людей на экосистему региона и спрогнозировать дальнейших ход событий.

Яхта Zero CO2 не просто безопасна для окружающей среды – она наглядно демонстрирует новый подход к морским путешествиям. Используя новейшие технологии и экономичные двигательные установки, моряки смогут по-настоящему насладиться вояжем, уверены создатели яхты.

Смотрите фоторепортажи в разделе "Наука и история"

Таким образом, рейд водородного судна станет еще и рекламной компанией экологически нейтральных водородных двигателей. В каждом порту экологи будут демонстрировать свою яхту всем желающим, организуя экскурсии и морские прогулки. В этом начинании проект поддержало правительство Франции, заинтересованное в развитии морского хозяйства и ратующее за защиту окружающей среды.

После окончания первого рейса в декабре 2010 года команда яхты предполагает совершить более сложное путешествие. Возможно, она попробует пересечь Атлантику, используя водородный двигатель и экспериментальные надстройки к нему в виде солнечных батарей и ветряной турбины.

Но и на этом интерес к проекту Zero CO2 не будет исчерпан. В планах экологов еще одна грандиозная задумка – создание полностью экологического судна, на котором не будет никаких материалов, способных повредить окружающей среде. При этом очень важной задачей конструкторы считают низкую себестоимость, которая отвлечет внимание профессиональных мореходов и любителей от вредных для природы современных яхт.

Читайте также на "Правде.Ру"

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить