Колыбель земной жизни была пресной

До сих пор принято было считать, что жизнь на нашей планете зародилась в соленой воде мирового океана. Однако американские палеонтологи, проводя исследования древнейших каменных пород на территории южной части современного Китая, опровергли это устоявшееся мнение.

"Сейчас озера гораздо менее стабильны по сравнению с океанами, особенно в масштабе времени, соответствующем эволюции различных форм жизни. Именно поэтому считается, что жизнь, особенно ее многоклеточные формы, в течение длительного времени развивалась в океанах и лишь потом освоила сушу", - говорит руководитель исследования Мартин Кеннеди.

Вместе с коллегами из Университета Калифорнии (г. Риверсайд) он сумел доказать, что одни из первых появившихся на нашей планете многоклеточных живых организмов обитали на поверхности камней, лежавших в пресной воде.

По теме: "Первичный бульон", ожививший Землю, сварили в пробирке.

Исследователи считают, что совершённое ими открытие только усложнит теорию происхождения видов. По их мнению, пресноводные многоклеточные организмы развивались быстрее своих морских собратьев и могли дать решающий импульс львиной доле эволюционных процессов, пишет "CyberSecurity".

Авторы исследования уточняют: одноклеточные организмы появились на нашей планете около трех миллиардов лет назад и доминировали до тех пор, пока не появились многоклеточные. А это произошло примерно 600 миллионов лет назад.

Следы обитания именно таких первых многоклеточных организмов, зародившихся и обитавших в пресной озерной воде, были найдены американскими учеными на юге Китая - в формации Доушаньто. Речь идет о колониях крошечных эмбрионов, ютившихся в минеральной глине.

Колыбель земной жизни была пресной

Гипотеза: Лед подогрел зарождение жизни.

"Наш первый необычный вывод заключается в том, что эти организмы жили в неприветливой среде - они обитали в среде минеральной глины. Как правило, со временем это химическое соединение трансформируется в другие виды глины. В Китае на базе этого соединения позже появились горные породы", - говорит участник исследования Том Бристоу.

Группе калифорнийских палеонтологов удалось собрать более сотни образцов древнейших пород, содержащих в себе останки микроорганизмов, которые обитали в воде - не просто пресной, а даже сравнительно щелочной среде.

Минералы, в которых исследователи обнаружили останки древнейших многоклеточных, определенно озерного происхождения: осадочные глинистые породы, приютившие колонии первых земных обитателей, по структуре довольно разрозненны. А если бы они появились из морских отложений, то были бы равномерно распределены по формации.

Научное пророчество: Культурная эволюция сменит биологическую.

Американские ученые допускают, что были и более древние морские многоклеточные, нежели те пресноводные, которых им удалось обнаружить в Китае. Но найти следы таких окаменелостей в океанских отложениях им пока не удалось, сообщает РИА Новости.

Не исключено также, что жизнь на Земле зарождалась в разнообразных условиях, а уже потом эволюция упорядочила формы существования многоклеточных организмов. Детали же этого процесса, по мнению руководителя исследования Мартина Кеннеди, еще предстоит прояснить с помощью новых палеонтологических изысканий.

Читайте самые свежие новости на главной странице.

Автор Ольга Лазарева