Младенцы и собаки говорят на одном языке

Новые исследования психологов из американского Университета Бригама Янга вскрыли необычную связь между младенцами и собаками. Оказалось, что малыши запросто устанавливают логические цепочки между фотографиями псов и звуками их лая, сопоставляя злобный рык с угрожающими изображениями и радостное тявканье – со счастливыми мордами. И надо заметить, некоторые из детей еще ни разу в своей жизни не видели настоящей собаки.

В опытах ученых приняли участие несколько десятков малышей, средний возраст которых составлял шесть месяцев. Сначала детям показывали фотографии разъяренной и счастливой собак, а затем в случайном порядке проигрывали звукозаписи лая. Пока звучали акустические образцы, участники эксперимента без подсказок находили – какой собаке принадлежит тот или иной голос.

Опыт проводился однократно, чтобы у детей не было возможности запомнить предыдущий результат. Оказалось, что все малыши правильно сопоставляют звуки и изображения, причем у тех, кто постарше, это занимает меньше времени.

Читайте также "Бумажник с детским фото не теряется навсегда"

"Эмоции – одна из важнейших составляющих социального мира, им ребенок учится в первую очередь, - говорит автор исследования доктор психологии Росс Флом. – Мы приняли решение использовать в опытах собак, потому что это очень коммуникативные создания, выражающие свои чувства как малейшими оттенками лая, так и принимаемыми позами".

Младенцы и собаки говорят на одном языке
Младенцы и собаки говорят на одном языке
Соавторы проводимого эксперимента Дэн Хайд и Хизер Стефенсон особо отмечают, что подобные тесты очень редко проводятся на абсолютно неподготовленных участниках, к которым, без сомнения, можно отнести и детей, и собак. При этом все дети правильно делали сопоставление и никто ни разу не ошибся.

"Работать с детьми – одно удовольствие. Большинство из них наслаждается заданием, некоторые предаются ему сосредоточенно, - делится впечатлениями Дэн Хайд.- Но что особенно важно, у малышей очень сильно выражена склонность к командной работе".

После завершения экспериментов ученые решили проверить, насколько хорошо дети запомнили тест. Им снова продемонстрировали фотографии, и малыши снова удивили ученых старанием воспроизвести собачий лай соответственно настроению изображенного животного.

Весь комплекс проведенных исследований стал частью большой программы, посвященной способности человека к обучению. Психологов давно интересует феноменальная быстрота, с которой дети собирают информацию о внешнем мире и набирают жизненный опыт. Особенно сильно эта способность выражена в раннем возрасте.

Флом, Хайд и Стефенсон заняты поисками механизма быстрого обучения. Их интересует возможность стимуляции мозга подростков и взрослых, которая подстегнула бы их образовательные возможности. Наблюдая за младенцами – самыми "талантливыми" учениками человечества, – ученые надеются разработать новые методики занятий, которые помогли бы любому взрослому увеличить свой багаж знаний.

Читайте также на "Правде.Ру"

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить