Женщины часто говорят: «Это только реклама!», и тут же покупают то, что широко рекламируется. Так уж устроен женский мозг, что в девяти случаях из десяти доверяет мифам и эмоциям, а не здравому смыслу. Но если выйти из-под гипноза красивой картинки и вслушаться в тексты рекламных роликов, то иллюзии лопаются, словно мыльный пузырь....
Две тысячи лет назад античный мудрец Сенека жаловался своему приятелю: «Сейчас вокруг меня со всех сторон многоголосый крик, ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы разными кушаньями, всяк на свой лад выкликивающие свой товар». Практически такая же картина, которую мы имеем сегодня на ТВ и радио. Иногда мы рекламе верим, а иногда нет. Почему: об этом рассуждает для "Правды.Ру" психолог Иван Канардов.
Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием. Они выделяют несколько способов такого влияния на психику людей.
Манипуляция № 1. Обманутое доверие.
Доверие и взаимообмен между людьми являются основой общения, ведь если кто-то оказал вам услугу, вы будете стараться сделать ответный шаг, иначе прослывете неблагодарным типом.
Однажды, придя в магазин, вы обнаруживаете там, что вам бесплатно предлагают что-либо попробовать, вы соглашаетесь, пробуете - и вот вы уже попались. Ваше подсознание независимо от вас решило, что это услуга, и вы должны как-то за нее ответить, а единственный способ ответа - это купить рекламируемый товар.
Манипуляция № 2. Стремление к завершенности.
Большинство из нас стремится довести до конца дело, которое начали. В психологии это известно как «эффект Зейгарник».
В своем эксперименте Б. Зейгарник давала людям 15 - 20 незначительных заданий: например сделать домик из спичек, собрать мозаику, решить уравнение. Часть задач не давали завершить.
Компании по производству игрушек переживают резкий спад продаж после Рождества и Нового Года. Чтобы его поддержать был придуман такой прием. Незадолго до Нового года фирма начинает рекламировать какую-нибудь игрушку. Дети просят родителей подарить ее на праздник, но те, придя в магазин, игрушки не обнаруживают! Приходится покупать другие.
Ребенок разочарован. А реклама продолжается, ребенок напоминает об игрушке снова и снова. И - о чудо! - она продается. Родители радостно бегут домой с подарком. И им невдомек, что они стали жертвой манипуляции. Игрушек специально перед праздником было завезено мало, чтобы в своем стремлении завершить действие родители купили в 2 раза больше подарков.
Читайте также Как бесплатно отовариться в магазине косметики
Полностью материал Ивана Канардова о восьми способах "запудрить" рекламой мозги читайте здесь.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.