Министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что Россия разрабатывает собственные системы противоракетной обороны. Так он ответил на вопрос о том, что предпримет наша страна, если Соединенные Штаты будут нарушать условия договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).
В среду Совет Федерации ратифицировал договор. При этом сенаторы поддержали дополнения, внесенные в договор в ходе его ратификации депутатами Госдумы. Эти дополнения описывают условия выхода России из договора.
Первым из них является нарушение его положений со стороны Соединенных Штатов. Вторым — развитие американцами таких систем противоракетной обороны (ПРО), которые бы качественным образом меняли сложившуюся ситуацию в этой сфере, а также существенно нарушали бы национальную безопасность и обороноспособность России.
К "исключительным условиям" относится и принятие США на вооружение систем стратегического назначения с неядерным оснащением, если эти решения не обсуждались в двусторонней консультативной комиссии, сообщает РИА "Новости".
В ходе обсуждения в Совете Федерации один из сенаторов задал министру обороны Анатолию Сердюкову вопрос о том, что Россия намерена предпринять в том случае, если Соединенные Штаты будут нарушать условия договора СНВ-3: будет ли наращиваться ракетная группировка или развиваться противоракетные системы? "Что касается нашей противоракетной обороны, то мы как разрабатывали ее, так и будем разрабатывать дальше", — заявил министр в ответ.
Напомним, что в Вашингтоне вопрос о привязке договора по СНВ к развитию систем ПРО актуальным не считают. В России точка зрения на этот вопрос совершенно противоположная. Думается, что и в США она была бы такой же, если бы российская система противоракетной обороны была размещена, к примеру, на Кубе.
Но это теория, не более. Суть же в том, что факт появления американской системы ПРО в Восточной Европе вполне реален.
Собственно, разногласия по поводу систем противоракетной обороны стали одной из главных проблем российско-американских отношений на протяжении последних лет. Именно поэтому в ходе ратификации договора по СНВ в Москве и Вашингтоне и были сделаны оговорки относительно ПРО.
Россия всеми силами противится американским планам по размещению таких систем в восточноевропейских странах. Понятно почему — после реализации этих планов ни о каком балансе сил говорить уже не придется. Американцы будут контролировать все запуски ракет в европейской части России.
Инициативы России касательно систем ПРО известны. Первоначально предполагался жесткий ответ на казавшееся неизбежным размещение ПРО в Польше. Президент России Дмитрий Медведев принял решение о том, что в ответ в Калининградской области будут размещены оперативно-тактические комплексы "Искандер". Впрочем, после того как президент США Барак Обама остановил работы по размещению ракет-перехватчиков шахтного базирования в Польше, реализация российских контрмер также была остановлена. Но это не значит, что от этой идеи отказались совсем...
Еще одна инициатива российских властей — предложение начать работу над совместной системой противоракетной обороны России и НАТО. В Брюсселе и в Вашингтоне идею с порога не отвергли. Но сразу же последовали оговорки о том, что о совместной системе речи быть не может. Только о сотрудничестве.
Уповать на то, что НАТО или США вдруг изменят свое мнение и начнут совместную с Россией работу по созданию общей системы ПРО, было бы не слишком предусмотрительно. В любом случае это вопрос как минимум нескольких лет переговоров и консультаций. Так что вопрос о создании собственной системы защиты от ракетных атак весьма актуален.
Собственно, именно об этом и говорил министр обороны, хотя и не слишком подробно. Но необходимо пояснение: речь не идет только о системе ПРО.
В 2010 году президент России принял решение о создании единой системы воздушно-космической обороны РФ, основу которой составит так называемая единая система ПВО-ПРО пятого поколения. "Предполагается, что данная система будет мобильной. То есть в зависимости от угроз она может быть перебазирована на те или иные направления, чтобы защитить от ударов противника те или иные регионы страны", — сказал "Правде.Ру" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. По его словам, работу над созданием такой системы ведет концерн ПВО "Алмаз-Антей".
"То, о чем говорил Сердюков, имеет под собой реальные основания — данная программа включена в государственный оборонный заказ, в государственную программу вооружения до 2020 года", — отметил эксперт.
Так что это не российский аналог американской ПРО в Польше, Чехии, Болгарии или Турции. Речь идет о комплексной системе защиты нашей страны. Хотя, конечно, это вовсе не означает, что о планах по созданию совместной с европейцами системе противоракетной обороны можно забыть.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: