Решить самостоятельно крупные мировые проблемы "большой семерке" не под силу, считает глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер. Об этом н заявил накануне саммита G7, который завтра стартует в японском национальном парке Исэ-Сима.
В сегодняшних условиях возвращение России в это объединение маловероятно, сказал немецкий дипломат информагентству Deutsche Presse-Agentur. По его мнению, для G7 такой поворот событий стал бы "признанием крупного поражения" в украинском конфликте, но и без России не решить серьезные международные вопросы.
"G7 не способна решать крупные международные кризисы в одиночку. Ни кризис на Украине, ни конфликт в Сирии не урегулировать без участия России. Ни в коем случае нельзя говорить "никогда". Дверь для возвращения России в это объединение нужно держать открытой долго", сказал Вольфганг Ишингер.
Такого мнения придерживается не только глава Мюнхенской конференции по безопасности. К примеру, так же считает и обозреватель авторитетного издания Forbes Жан-Пьер Леманн, которые уверен, что будущий 42-й саммит G7 в Японии должен стать последним — без России неформальная организация должна закончить свое существование.
"G7 — это атавизм; аномалия, которая не приносит никакой пользы в международных отношениях, напротив, она сохраняет сильный прозападный уклон, тем самым подрывая свою легитимность",- пишет обозреватель.
Издание напоминаем, что существование G7 началось со встречи в 1975 году во Франции — когда страны Запада "стояли плечом к плечу в холодной войне с Советским Союзом, а остальной мир едва ли имел для США особое значение".
В то же время случился нефтяной кризис ОПЕК — который "привел к ряду глобальных потрясений, безудержной инфляции и массовой безработице". В этом контексте Франция мечтала, чтобы лидеры мира собрались вместе — и, по мнению эксперта, эта "смелая и впечатляющая инициатива хорошо послужила миру".
Однако, дальше мир "претерпевал беспрецедентную трансформацию" и G7 "утратила смысл существования". Почему? По мнению Forbes, "Запад больше не занимает ведущую позицию на планете, появились новые игроки, новые сценарии и новые испытания" — так появилась "Большая двадцатка" в 2008 году.
Впрочем, в 1998 году Россия была приглашена в G7 — неформальная организация стала называться G7+, а эксперты со всего мира говорили о "подачке" и "приставном стульчике" для "пьяного царя Бориса", которого "выгоняли, когда обсуждали Большую Экономику".
"На фоне стремительного падения российской экономики в конце 90-ых включение России походило на подачку и с точки зрения глобального экономического управления не имело ни малейшего смысла",- считает издание.
Дальше, с появлением Путина и его внешней политикой Россия стала полноценным участником G8, без которой не решались вопросы общемирового уровня — однако, РФ также участвовала в саммитах G20, которые куда более представительны и влиятельны.
"Предвзятость и лицемерие Запада предстали во всей красе 16 лет спустя, когда в июне 2014 года Россия была исключена из G8 за вход в Крым",- заявляет Леманн, традиционно посетовав на "нарушение международного права" — как будто не было Косово. При этом он отмечает — даже присоединение Крыма — "мелочь по сравнению с незаконным американо-британским вторжением в Ирак 2003 года, если говорить о негативном влиянии, последствиях, смертях, пытках, беженцах и тому подобном".
"Хотя некоторые страны "семерки", особенно Франция и Германия, выступили против вторжения, не было никаких попыток исключить Великобританию и США",— констатирует автор.
"Главная причина, по которой стоит ликвидировать G7, — это слишком большое влияние Запада в организации: "На этом повороте XXI века просто нет никакого смысла в том, что западноевропейские государства — Франция, Германия, Италия и Великобритания — занимают столь высокие позиции в глобальном управлении",- считает он, называя существование G7 в 2016 году "абсурдной аномалией".
По мнению Forbes, альтернативой G7 ей может стать реструктурированная и оздоровленная "двадцатка" — правда, эксперт оговаривается "все желающие европейские страны не должны автоматически получать в ней статус мировых держав".
О необходимости возвращения России в "большую восьмерку" заявлял и глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер: в кризисные периоды важен диалог между различными сторонами. Но, несмотря на это, западные политики продолжают выдвигать свои условия для такого возвращения.
В ответ на это официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что в Москве считают неуместными какие-либо условия для возвращения России в "большую восьмерку".
"Семерка" формально была расширена до G8 за счет России в 1998 году, однако фактическое участие в этом переговорном формате началось раньше. В 2014 году на фоне событий вокруг Украины представители клуба приняли решение не участвовать в саммите G8 в Сочи, а собрались в Брюсселе. Россия в 2014 году как раз председательствовала в "восьмерке", саммит должен был проходить в Сочи.
Участники G7 (Германия, США, Канада, Япония, Франция, Великобритания, Италия) заявили, что не хотят заседать вместе с Россией до тех пор, пока Москва не изменит свою политику относительно Крыма.
Чрезвычайный и полномочный посол РФ, бывший заместитель генерального секретаря ООН, председатель Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии Сергей Орджоникидзе прокомментировал Pravda. Ru ситуацию.
"Государства "семерки" исключили Россию из "восьмерки" и теперь пусть решают свои проблемы сами. Посмотрим, как у них это все получится. Они даже причины своего шага не объяснили, сослались лишь на результаты референдума в Крыму. Не хотят — и не надо. Участия в G8 мы в свое время добивались. Но не надо забывать, что это не орган принятия решений, а лишь консультативный. Решения там мало какие принимаются. И даже если и принимаются, то не обязательного характера. Хотят работать без России — пусть работают без России, — сказал он.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.