BP подала три иска к компаниям, халатность которых, по ее мнению, привела к катастрофе в Мексиканском заливе. Иск на 40 миллиардов долларов подан к компании Transocean, владельцу платформы Deepwater Horizon, Cameron International и Halliburton Co.
Накануне истекал назначенный судом дедлайн для подачи исков к компаниям, имеющим отношение к разливу нефти. Так, в иске против Halliburton Co. ВР утверждает, что халатность компании стала одной из причин взрыва на платформе год назад. Кроме BP, основного владельца пострадавшей скважины, только Halliburton подверглась столь жесткой критике за утечку нефти. Компания спроектировала цементную пломбу, которая, по мнению экспертов, позволила взрывоопасным газам попасть на платформу Deepwater Horizon, пишут "Ведомости". Однако Halliburton не отрицает, что у цементной пломбы были дефекты, при этом утверждает, что ВР должна была сама провести ее испытания, чтобы выявить проблему.
В исковом заявлении британская ВР заявляет, что намерена призвать Halliburton к ответу за "непристойное поведение, ошибки и недосмотры, среди которых - мошенничество и сокрытие информации".
Как утверждает ВР, комиссия, которая расследовала катастрофу в Мексиканском заливе, пришла к выводу, что цементный раствор, разработанный и закачанный Halliburton, не выполнил своих задач и компания не сообщила BP результаты его испытаний.
Специалисты также "проигнорировали критические сигналы о том, что углеводород проникает в ствол скважины". "Документы свидетельствуют, что недобросовестное выполнение своих обязанностей Halliburton стало одной из причин взрыва на платформе и разлива нефти", - утверждают в ВР. Причем в BP не требуют от ответчика определенной суммы, но будут просить компенсации вплоть до полной стоимости ущерба от разлива нефти.
А компанию Transocean обвинили в халатности и в том, что платформа не соответствовала требованиям безопасности. Как пишет "Коммерсантъ", в другом иске BP предъявила претензии Cameron International, которая изготовила превентор (устройство, предназначенное для предотвращения утечек нефти): он не выполнил своих функций, что могло бы предотвратить катастрофу в Мексиканском заливе.
"Сумма в 40 миллиардов долларов весьма крупная даже для самой ВР, капитализация которой на момент аварии превышала 150 миллиардов долларов, - приводит "Газета.ру" слова аналитика UBS Константина Черепанова. - Процесс обещает быть долгим, Transocean попытается всеми силами снизить меру своей ответственности".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.