"По нашим данным, в соответствии с немецким законом об интеллектуальной собственности, который существовал в Германии до 1968 года, если исполнитель не возражал против того, что его записывают, особого разрешения для записи не требовалось, и пленка считалась собственностью того, кто ее записал", - сказал он.
"Наши источники среди тех, кто играл в этом клубе в тот период вместе с "Битлз", говорят, что владелец клуба делал записи всех концертов, которые там проходили. Эти записи использовались для рекламы предприятия. Выступали там в основном малоизвестные группы. "Битлз" в 1962 году не были знамениты и богаты, и, по свидетельствам очевидцев, они тоже не возражали", - подчеркнул глава Fuego Entertainment. Fuego Entertainment приобрела запись в начале года у владельца агентства по трудоустройству Джеффа Коллинза, который ранее купил ее у диск-жокея, работавшего в Star Club. По словам Кансьо, в 1995 году Коллинз присылал копию пленки в Apple Corps, однако там не проявили интереса к потенциальному приобретению.
Эту информацию подтвердил в интервью РИА Новости юридический представитель Apple Corps Пол ЛиКалси. "Коллинз действительно присылал нам пакет с предложением о публикации записи гамбургского концерта. Однако качество записи было неприемлемым, о чем мы ему и сообщили. Он, в свою очередь, заверил нас, что не собирается публиковать ее, и сейчас является соответчиком по нашему иску", - сообщил адвокат. По мнению представителей "Битлз", качество записи неудовлетворительно, и ее распространение "нанесло бы серьезный ущерб имиджу группы, ценность которого крайне высока". Кансьо не согласен с такой постановкой вопроса.
"Эта пленка - историческое свидетельство, запись живого концерта, она и не претендует на высокое качество. Представьте себе запись с места событий в Перл Харбор во время Второй мировой войны - разве к ней нужно было бы предъявлять такие требования?" - заявил он в интервью РИА Новости. "Это не историческая запись, это просто незаконная запись, полученная без согласия артистов", - настаивает адвокат "Битлз" ЛиКалси. По его словам, Apple Corps намерена не только добиться запрета на публикацию записи гамбургского концерта, но и взыскать с Кансьо и Коллинза денежную компенсацию. "Пока мы не называем точной суммы - нам нужно установить, сколько они уже заработали на этой пленке. Нам известно, что диск еще не выпущен, однако фрагменты записи использовались сайтом Fuego International в коммерческих целях", - отметил ЛиКалси.
По его словам, дата рассмотрения в суде иска пока не назначена. В свою очередь, Кансьо сообщил, что еще не получал никаких документов из суда и узнал об иске из средств массовой информации. По его словам, в течение нескольких недель до известия о судебном преследовании он вел переговоры с Apple Corps, и иск стал для него неожиданностью.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.