В Комсомольске-на-Амуре сегодня прошел первый испытательный полет второго опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50. Самолет находился в воздухе 57 минут.
Пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы самолета работали в штатном режиме. Машина в воздухе вела себя послушно, все системы работали надежно. Седьмого февраля губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что все летные и наземные испытания истребителя пятого поколения Т-50 идут по графику "Самолет проходит испытания и сборку в графике. В этом году второй летный образец испытывают, есть самолет, который в статичных испытаниях", — сказал Вячеслав Шпорт.
Читайте также: Проект самолета 5-го поколения обойдется в 295 млн долларов
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании "Сухой" и РСК "МИГ" Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения..
Российский истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов. Это истребитель тяжелого класса с взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Читайте: Наши истребители полетели на экспорт
Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, машина обладает уникальными особенностями — сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.