Британские социологи предлагают изучать смайлики, эмодзи, мемы и прочие средства "невербальной коммуникации" в Сети, чтобы научиться определять черты характера авторов сообщений и вычислять их личности.
"Особенности того, как мы жестикулируем в реальном мире, часто связаны с особенностями нашего характера, и смайлы, как мы считаем, работают схожим образом, о чем говорят различия в том, как и почему мы их используем", — пишет Линда Кай из британского университета Эдж-Хилл в статье, опубликованной в журнале Trends in Cognitive Sciences.
Плюсом для ученых является то, что в интернете, в отличие от реальной жизни, все разговоры и диалоги записываются. Благодаря этому, при содействии владельцев соцсетей и поисковых систем, социологи могут получить доступ к практически неисчерпаемому массиву данных о поведении людей.
Большинство психологов не считает эмодзи и смайлы полноценными аналогами эмоций и жестов. По словам Линды Кай, это глубоко ошибочное мнение, которое уже было опровергнуты исследованиями. Так, наблюдения за активностью мозга во время использования смайлов в сети и жестов в реальном мире показали, что в голове человека активны одни и те же области при употреблении этих символов и жестикуляции руками или лицом.
По мнению исследователей, многие черты личности, к примеру умение соглашаться с окружающими, очень хорошо отражается в манере использования смайлов и эмодзи. "С другой стороны, люди часто судят о других по тому, как они используют эмодзи, и эти суждения не всегда бывают истинными. Нам нужно понимать, как эти суждения могут отличаться в разных контекстах и для разных людей, к примеру в семье или на работе", — рассказала Кай.
Интенсивность и распространенность онлайн-коммуникаций будет только расти, поэтому ученые предлагают начать серьезно исследовать "смайл-культуру" для того, чтобы понимать, как люди выражают свои эмоции и как эту информацию можно использовать для идентификации личности, поиска психических проблем и других целей. По мнению социологов, необходимо создать новую научную дисциплину — киберпсихологию.
Напомним, ранее специалисты американского фонда The Global Language Monitor (GLM), занимающиеся изучением языка сайтов, блогов и соцсетей, выяснили, что самым популярным символом в интернете стал смайлик, изображающий сердце.
Кроме того, исследователи отметили, что пользователи все чаще для выражения своих мыслей стали использовать цветные анимированные картинки — эмодзи, которыми нередко заменяют слова. Современные компьютеры и гаджеты понимают 722 эмодзи, а в начале нового года это число увеличится еще на 250 картинок.
"Сейчас английский язык проходит самую масштабную трансформацию за свою почти одна тысяча четырехсотлетнюю историю, количество употребляемых символов растет с потрясающей скоростью", — отметил президент The Global Language Monitor Пол Пэйак.
Ранее историк из голландского университета Лейдена Эрик Кваккель заявил, что смайлики придумали в средние века монахи, переписывавшие в монастырях рукописи. Они рисовали улыбающиеся рожицы для того, что развеять скуку.
Смайлики, по мнению Эрика Кваккеля, были двух видов. Во-первых, с их помощью монахи боролись со скукой, а во-вторых, они служили чем-то вроде упражнения для пробы пера. Они не случайно нередко сопровождались фразами типа: "Probatiopennae" ("Я испытываю перо").
Смайлики выполняли и еще одну функцию - служили чем-то вроде подписи, фирменного знака писца. Дело в том, что над копированием рукописей в старину нередко работали несколько человек. Каждый из них хотел как-то выделить свою часть работы. В таких случаях смайлики выполняли разграничительную функцию.
К выводу о богатой многовековой истории смайликов нидерландский историк пришел, изучая средневековые рукописи, на полях которых он часто встречал улыбающиеся физиономии. Поскольку бумага и пергамент в те времена стоили очень дорого, объясняет Times, им не оставалось ничего иного, как развлекаться на полях книг, там, где их заметят только самые внимательные читатели.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.