В Росавтодоре 31 марта зафиксировали двукратное сокращение числа регионов, где продолжаются акции в рамках "бессрочной стачки" против системы "Платон".
По сообщению пресс-службы ведомства, только в десяти российских регионах продолжают действовать отдельные группы активистов. Правоохранители и местные власти ведут переговоры с организаторами скоплений большегрузов на обочинах трех трасс в Дагестане, Северной Осетии и Забайкалье.
По словам экономиста Михаила Делягина, недовольство дальнобойщиков в Дагестане вызывает не система "Платон". Он напомнил, что с 15 апреля будут взимать 1,9 рубля за километр пробега по федеральным трассам вместо предполагавшихся ранее 3,06 рубля. То есть по сравнению с нынешним тариф вырастет на 37 копеек."Если в "Платоне" дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят", — цитирует Делягина "Московский комсомолец".
По его словам, дело в том, что с помощью "Платона" государству открываются данные о маршрутах, и, соответственно, объемы доходов.
"По усредненным подсчетам выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает шести триллионов рублей ежегодно, а доход "серого" сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в "серую". И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона", — сказал Делягин.
Он отметил, что "Платон" приняло большинство даже малых легально оформленных логистических компаний, потому что им выгодно исключение недобросовестных конкурентов, которые "экономят" на налогах.
Напомним, 27 марта в Росавтодоре сообщили, что акции протеста против системы "Платон" в том или ином формате прошли в 21 российском городе. При этом в ведомстве отмечали, что мониторинг дорожной ситуации показывал стабильное передвижение грузовых автомобилей без снижения объемов перевозок относительно среднемесячных показателей. Стоит отметить, что организаторы акции обещали участие не менее десяти тысяч водителей — тогда как в России зарегистрировано более 6,2 миллионов грузовых автомобилей.
В тот же день стало известно, что Министерство транспорта РФ и Росавтодор создадут рабочую группу по совместному регулированию системы "Платон", а также подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля.
"Каждый активный предприниматель-перевозчик сможет повлиять на регулирование сферы автомобильных грузоперевозок, участвуя в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре. Ведомства приглашают всех заинтересованных участников рынка к совместному регулированию дальнейшего функционирования системы "Платон" и подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля", — подчеркивалось в сообщении пресс-службы Росавтодора.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.