Директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев рассказал Pravda.Ru, как можно избежать блокировки западными диспетчерами аэропортов Крыма
— Евроконтроль рекомендовал при полетах в районе Крыма следовать указаниям украинских, болгарских, румынских и турецких авиадиспетчеров. Но по-прежнему российские авиакомпании при полетах в Крым в районе ответственности Симферопольского центра управления полетам подчиняются как раз его диспетчерам, то есть симферопольским. А не может ли такая довольно странная ситуация повлиять на безопасность полетов в Крым, при том, что само число полетов теперь будет значительно увеличиваться? Что делать России в такой ситуации?
— Нет, создавать ничего не нужно новое, там довольно-таки мощный южный сектор УВД, который находится в Ростове, тем более Симферополь приписан уже к южному управлению, который находится в Ростове, и центр управления воздушным движением. Учитывая вредность еврозоны и евроконтроля, наши пилоты будут летать через Ростов, уходить будут туда на Анапу, через Керчь, и уходить так через море на Симферополь. Ничего страшного тут нет: полет увеличится где-то на 20-30 минут, может быть подольше. Не будем летать через Украину, раз они уже такие вредные.
Это ни на что не повлияет, это просто изменит маршрут движения и увеличит дальность маршрута на 20-30 минут. Что касается расходов, руководители наши сказали, чтобы снизить стоимость авиабилетов, значит, какую-то долю возьмут на себя летающие авиакомпании. Там другая не очень приятная вещь: дана команда евроконтролю зарубежные самолеты не пропускать на Крым — прошла такая новость вчера на РБК. Вот это противно, а у нас все-таки аэропорт международный, и туда летает примерно около 10 зарубежных авиакомпаний.
Если западный диспетчер узнает, что самолет идет на Симферополь, он может просто не дать пролет туда. Выход из этого положения есть — нужно лететь трансфером, лететь до Сочи или до Краснодара, там с европейского лайнера пересаживаться на самолет российской авиакомпании и лететь сюда, если уж очень понадобится лететь.
— Повлияет ли это на число гостей из Европы?
— Да, это же все-таки трансфер, это взлет, посадка, другой борт воздушный. Возможно, число зарубежных клиентов уменьшится, но наши власти рассчитывают на увеличение потока за счет наших пассажиров. Потому что если сейчас летает три авиакомпании туда — Аэрофлот, Трансаэро и Сибирь — этого, в принципе, достаточно. Они могут увеличить частоту полетов из Москвы — 2, 4, 5 рейсов в день. Если будет спрос, а почему бы и не увеличить.
— Многие думают, что Украина будет против того, чтобы летать над ее территорией…
— Здесь ничего страшного нет. Нужно просто облетать Украину, и больше ничего. Из Ростова уходить в сторону Анапы, опять летим мы же так, когда летим по России, мы же не через Украину летим на Анапу, через Ростов уходим туда, а от Анапы, буквально, 20 минут лету и ты в Симферополе.
— Не придется ли как-то реструктурировать российскую диспетчерскую службу, или новые авиадиспетчерские компании создавать?
— Я думаю, что нет, нет. Не нужно. Диспетчерская служба в аэропорту в районе Ростова вполне охватывает эту зону.
Конечно, это временные трудности, все сложится и вернется в свое русло. Так что ничего страшного, так народу и доложите.
Читайте также: Олег Пантелеев: Ни одна из сторон не пойдет на снижение степени безопасности полетов ради политики
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.