В Ханты-Мансийском автономном округе продолжат развивать промышленные кластеры и индустриальные парки при поддержке федерального центра.
Эти направления особо выделены в соглашении о партнерстве в сфере промышленной политики между правительством Ханты-Мансийского автономного округа и Минпромторгом России, подписанном в ходе Петербургского международного экономического форума.
Как отметила врио губернатора ХМАО-Югры Наталья Комарова, федеральный центр предусматривает возможность субсидирования процесса создания индустриальных парков, и власти Югры намерены этой возможностью воспользоваться.
"Полагаю, что сотрудничество с Минпромторгом повышает наши шансы на привлечение этого целевого федерального финансирования", — заявила Наталья Комарова.
В прошлом году в регионе созданы два новых промышленных кластера, лесопромышленный и газоперерабатывающий. Работают два индустриальных парка — по нефтесервису в Нижневартовске и по лесной промышленности в поселке Алябьево, всего планируется создать девять площадок, которые будут специализированы на отдельных отраслях экономики.
Как сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, в новом законе "О промышленной политике", который вступит в силу через две недели, заложен ряд мер поддержки, которые позволят стимулировать приток инвестиций в промышленный сектор. В Югре в соответствии с этими изменениями готовят региональный закон, чтобы выстроить долгосрочную стратегию развития промышленных мощностей округа. Правительство региона рассчитывает на методическую поддержку со стороны Минпромторга, чтобы региональное законодательство было наиболее оптимальным и благоприятным для развития новых производств и притока инвестиций в Югру.
Еще одно соглашение в ходе форума подписано между Минэкономразвития России и Югорской промышленной корпорацией в присутствии главы Югры Натальи Комаровой. Это один из крупнейших окружных холдингов, которые обслуживают предприятия нефтегазовой отрасли, занимающиеся добычей твердых полезных ископаемых и углеводородов, а также проектированием и строительством дорог. Сейчас перед корпорацией стоит задача по инфраструктурному обустройству Березовского района и югорской части Приполярного Урала. Там сосредоточены новые месторождения кварца, угля, черных, редких и благородных металлов, алмазов, стоимость потенциальных к извлечению ресурсов оценивается на уровне 3,5 триллиона рублей. Однако развитие района тормозит низкая инфраструктурная обустроенность. Чтобы ее преодолеть, прежде всего планируется построить автомобильную дорогу Саранпауль-Игрим протяженностью свыше 260 километров в сложных климатических условиях. Быстро решить эту задачу не в состоянии ни государство, ни отдельные компании, поэтому для реализации проекта необходимо государственно-частное партнерство, и Югорская промышленная корпорация представляет в нем бизнес. Ее задача — объединить предприятия, заинтересованные в строительстве дороги, и привлечь инвестиции.
"Эта территория автономного округа создаст возможности для диверсификации экономики Югры и станет довольно надежным и перспективным коридором в соединении Азии и Запада. Это очень интересный инфраструктурный коридор, который существенно короче, чем те, которые на сегодняшний день сложились и используются, — отметила глава Югры. — Хочу заверить, что правительство автономного округа сделает все возможное, чтобы этот проект, при наблюдении за ним на каждом из этапов реализации, состоялся, и мы достигли тех результатов, о которых договорились".
Как отметил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, работу по развитию инфраструктуры, в том числе транспортной, он считает приоритетной. Чтобы выиграть в глобальной конкуренции, поддерживать экспорт и добиться серьезного импортозамещения, вверенное ему ведомство готово оказывать необходимую поддержку регионам и корпорациям. Он отметил, что подписанное соглашение придаст новый импульс развитию внешнеэкономической деятельности.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.