Гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев рассказал корреспонденту Pravda. Ru о том, почему не стоит строить новый аэропорт в Ростове, и о том, какие бешеные суммы на это придется потратить государству.
— В Ростовской области состоялась закладка первого камня будущего аэропорта "Южный". По утверждению министра транспорта России Максима Соколова, строительство нового аэропортового комплекса, отвечающего всем современным техническим требованиям, является знаковым событием для развития всей транспортной системы РФ. А почему "Южный" так важен для России?
— Я, например, был бы против строительства этого аэропорта, потому что он ничего не даст. Я понимаю губернатора Ростовской области, потому что это инвестиции, он туда не вкладывает ни копейки, это за счет инвесторов и государства. От государства где-то 80% денег и от инвесторов — 20%. Я не знаю, кто стал инвестором. Почему-то заказали проектирование у западных каких-то компаний, зачем, неужели у нас нет архитекторов. Есть, один из российских архитекторов прекрасный терминал Д построил в Шереметьево.
Потом на сегодняшний день нет того пассажиропотока в южном направлении, на который они рассчитывают при строительстве данного аэропорта. Совершенно это непонятно. На сегодняшний день тот аэропорт, который существует, практически находится в городе, но это мировая практика. Очень многие аэропорты мира находятся в городах, и ничего страшного. А с этим объемом перевозок — 2 млн. пассажиров, которые сейчас есть, лишний аэропорт не нужен. Ростов окружен большим количеством крупных городов, которые имеют свои крупные аэропорты, это Минеральные воды, Краснодар, недалеко Махачкала, Ставрополь. Для кого эта громадина пойдет, которую рассчитывают построить, совершенно непонятно.
Не будет в Ростовской области ни 10, ни 15 млн. пассажиров в год, их просто нет там. Какой-то сделать хаб, чтобы разлетались по всем сторонам, тоже нереально, потому что современные воздушные суда идут на линии и 5, и 10, и 12 тысяч километров. Что это будет? Какая-то промежуточная посадка перед Турцией и Ближним Востоком? Для кого нужен это хаб, только для губернатора Ростовской области. Это достаточно крупное предприятие по ростовским меркам, и поэтому он двумя руками за строительство. Но при этом все забывают, что государство в это такие деньги вложит, миллиарды, которые на сегодняшний момент, может быть, и не нужно вкладывать, учитывая финансовое состояние страны. Ведь и аэродром обойдется недешево.
Кроме того, нужно подвести все коммуникации, электроэнергию, теплоэнергию, нужны дороги и паспортная инфраструктура. И это все ложится на плечи государства. Представьте себе, если у нас треть взлетно-посадочной полосы в Шереметьево обойдется государству в пределах 100 млрд. рублей, то во что обойдется строительство аэропорта. Тем более хотят вложить деньги до чемпионата мира по футболу, до 18 года. В конце 17 года он должен уже действовать, нужно и людей нанимать и обучать, это же не какие-то гастарбайтеры, это же люди высокой квалификации, люди, отвечающие за безопасность полетов, за жизни людей. Так что не все так просто.
На сегодняшний день действующий аэропорт вполне обеспечивает тот пассажиропоток, который на сегодня есть. У нас в Ростове только двух миллионов жителей. Куда столько, зачем в это вкладывать? Ну, разрешено, так решено.
Читайте также:
Виктор Горбачев: В крушении Falcon виноват не снегоуборщик, а диспетчер
"Аэрофлот" наймет иностранных пилотов для внутренних рейсов и полетов в Крым
Виктор Горбачев: "Не будем летать через Украину, раз они такие вредные"
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.