По словам генерального директора компании Вадима Швецова, прекращение производства «Оки» является вынужденной мерой. В апреле были введены экологические стандарты Евро-2, а им малолитражка явно не отвечает.
Классическая карбюраторная "Ока" выпускалась только благодаря наличию у завода документа под названием "Одобрение типа транспортного средства", действие которого заканчивается как раз 1 июля.
ЗМА полностью переключается на выпуск иностранных автомобилей. Сейчас здесь уже собирают внедорожники SsangYong Rexton, а к концу года в Набережных Челнах планируется наладить выпуск двух моделей итальянской марки Fiat.
Руководство ЗМА приняло решение полностью отказаться от выпуска «Оки». В отличие от них представители Серпуховского автомобильного завода собираются установить на малолитражку современный двигатель Toyota.
Несмотря на то, что цена «усовершенствованной» машины возрастет до 4,5 тысяч долларов, представители "СеАЗа" считают, что спрос на нее все же будет. Вместе с тем, ЗМА продолжит выпускать запасные части для автомобилей "Ока" в прежних объемах, сообщает saint-petersburg.ru.
Но есть и другие, более оптимистичные прогнозы.
По мнению бывшего главного конструктора АВТОВАЗа Петра Михайловича Прусова автомобиль "Ока" может получить второе рождение на АВТОВАЗе.
Конечно, это будет уже не нынешняя "Ока", а новый народный автомобиль класса "А". При этом в нем однозначно сохранится преемственность и лучшие качества малолитражки.
Рождение новой «Оки» вполне может состояться в 2009 году. А вот относительно планов "ЗИЛа" по постановке на производство микролитражного автомобиля типа обновленной "Оки" главный конструктор высказался скептически.
Что же касается текущих проблем по сохранению выпуска "Оки", которые, как уже было сказано, пока возложены на плечи Серпуховского автозавода (СеАЗ), то там сейчас интенсивно ведутся работы по "вживлению" в "Оку" нового китайского двигателя объемом 1,0 литра, удовлетворяющего нормам Евро-2.
По словам Владимира Миненко, генерального директора Группы "АвтоКом", управляющей СеАЗом, на заводе уже собрано 5 опытных образцов новой версии "Оки".
Они проходят испытания и омологацию. Первые товарные машины с китайским силовым агрегатом и обновленным интерьером и экстерьером, должны появиться уже в сентябре. Стоить они будут примерно на 600-800 долларов дороже нынешней версии "Оки".
При этом на ближайшее время на СеАЗе сохранится и выпуск инвалидной "Оки" в прежней комплектации. До конца 2006 года запланировано собрать порядка 6 тысяч автомобилей "Ока" с китайским движком и порядка 10-11 тысяч - с вазовскими агрегатами, передает ladaonline.ru.