На месте крушения самолета Ту-154 Минобороны найдены тела четырёх погибших. Поисково-спасательной операцией руководит лично министр обороны Сергей Шойгу, в район происшествия дополнительно направлены 6 кораблей и судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза.
Как сообщил Pravda.Ru источник в комиссии, занимающейся расследованием катастрофы, по предварительным данным ситуация следующая: пилот и экипаж, а в случае Ту-154 он увеличенный, были профессиональными, у них не было летных происшествий — все практически уверены, что это не человеческий фактор.
"Это не теракт тоже с вероятностью близкой к единице — самолет обслуживается, контролируется в специальной зоне, контроль в аэропорту Сочи жесткий еще со времени Олимпиады", — рассказал собеседник.
По его словам, погодные условия не самые лучшие, вчера закрывали Симферополь по погоде и Сочи был запасным, но они все же были летными. Если, конечно, лайнер не попал в случайно образовавшийся внезапный смерч. Вероятнее всего техническая неисправность, причем настолько мгновенная и критическая, типа переключения стабилизатора на пикирование в Ростове, что экипаж не успел ее ни отработать, ни сообщить. Потому, что даже отказ двух двигателей на Ту-154 не убивает, экипаж так или иначе посадил бы лайнер на воду.
"Глупо, когда говорят про старый самолет, про "его же уже запретили". Его не запретили, а вывели из использования коммерческими авиакомпаниями, потому что он потребляет ну очень много топлива, по шуму превышает нормы и действительно его внутренняя обстановка не сравнится с "Боингом" или "Аэробусом". У самолета нет "старости", у него есть летная годность — он либо годен летать, либо нет. В США вон "Дугласы" 50-60 годов летают. Я скажу больше, "черные ящики" — параметрические самописцы уже лоцированы, их будут поднимать специалисты с батискафами. Все обломки и тела, естественно, тоже будут подняты — 70 метров сейчас уже доступная глубина", — сообщил источник в комиссии, занимающейся расследованием катастрофы.
Напомним, ранее председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров назвал причиной катастрофы самолета Ту-154 Минобороны России техническую неисправность или ошибку пилотирования, "теракт исключен". Как сообщает Лайф, ссылаясь на источники в Министерстве обороны, рухнувшим в акваторию Чёрного моря у берегов Сочи самолётом Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.
Утром 25 декабря появилась информация о том, что летевший из Сочи на авиабазу "Хмеймим" самолёт Минобороны России "Ту-154" пропал с радаров. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 километрах от берега Сочи. По данным Минобороны, на борту самолета находились 92 человека.
Читайте также:
Заслуженный пилот: Возраст Ту-154 не при чем, убивает мгновенный отказ
Гибель самолета Минобороны РФ. Подробности. Новость обновляется
Глава комитета обороны Совфеда исключает теракт на борту "Ту-154"
Списки пассажиров разбившегося "Ту-154"
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.