Члены Таможенного союза становятся еще ближе друг к другу. Премьер РФ подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании ТС, предполагающей объединение РЖД с Белорусской и Казахстанской железными дорогами. Таким образом, грузы между странами Таможенного союза смогут беспрепятственно и, главное, быстро перемещаться…
Иногда создается ощущение, что чем круче Запад нажимает на Россию своими санкциями, тем активнее идет взаимная интеграция действующих стран ТС и к этому экономическому образованию все больше тянутся новые страны бывшего СССР…
Итак, правительство РФ подтвердило свое согласие на отчуждение акций двух российских компаний, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) с участием Белоруссии и Казахстана. Текст документа размещен на официальном сайте кабинета министров.
Сообщается, что компания создается в соответствии с договоренностями, закрепленными меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства. Вообще-то, соглашение о создании ОТЛК национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали еще в июне 2013 года. Затем в октябре стороны заключили соглашение о базовых принципах создания и деятельности компании. К настоящему времени железнодорожники России, Белоруссии и Казахстана одобрили проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласовали проект бизнес-плана.
"Прежде всего, о целях этой компании — конечно же, они достаточно амбициозны, — рассказала в интервью Pravda.Ru руководитель отдела экономики Института стран СНГ Аза Мигранян. — В первую очередь, это формирование безбарьерного продвижения грузов, пассажиропотока, что очень актуально. Единое управление объединенных компаний может способствовать решению этих процессов. Кроме того, оно будет способствовать росту эффективности за счет снижения затрат и корреляции взаимных действий. Я думаю, что это не будет означать создание единого управляющего центра. Скорее всего, определенная автономность будет сохраняться. Но то, что будут какие-то общие системы, методы управления, согласование графиков и т.д., это даст возможность, в первую очередь, решить проблему ускорения грузоперемещения. Это очень важно. Особенно учитывая территории, которые имеют Россия и Казахстан".
Конечно, перспективы могут быть достаточно радужными и обнадеживающими в том случае, если данная компания будет способствовать и работать в направлении эффективности и качества услуг, считает эксперт. Что же касается вопроса включения систем дорожного сообщения других стран, потенциальных авторов и партнеров Таможенного союза и потенциальных клиентов, то скорее надо решать вопрос об их членстве и тогда уже можно будет говорить об объединении инфраструктурных объектов. По поводу вклада в развитие ТС Армении или Киргизии Аза Мигранян заметила, что реальный вклад будет вноситься в случае включения не в сам союз, а в экономику уже входящих в него стран, то есть в основную тройку учредителей. Что, собственно, вполне понятно и объяснимо.
"Конечно, в рамках ТС это необходимо делать на межправительственном уровне, хотя подобные межведомственные решения уже были между всеми железными дорогами стран, входящих туда, — считает первый заместитель председателя комитета Государственной думы ФС РФ по транспорту, член комиссии нижней палаты российского парламента по вопросам депутатской этики Михаил Брячак, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. — Тарификация и стандартизация в условиях перевозок до сих пор очень сильно мешала не только сообщению внутри ТС, но и реализации транзитных потоков, которые шли через наши страны.
В данном случае, участники перевозочного процесса ориентировались на белорусские нормативы, в любом случае на нормативы Казахстана, и грузы азиатско-тихоокеанского региона с европейскими через нашу территорию, через территорию ТС, шли очень слабо, поэтому решение на правительственном уровне своевременное, важное и, безусловно, послужит не только упрощенной процедуре грузоперевозочного процесса, но и снижению тарифной политики, стоимости перевозок и привлекательности транзитного потенциала наших территорий".
Ну, а о необходимости в таком же "транспортном" объединении с Киргизией и Арменией, по мнению эксперта, говорить пока рано, потому что сейчас те коммуникации, которые есть с кандидатами, недостаточны. Они сейчас не имеют полного статуса в ТС, и только после полного их вхождения в эту организацию есть смысл идти на такие глобальные интеграционные процессы.
В заключение есть смысл привести несколько цифр и фактов, без которых материал на эти темы был бы неполным.
Итак, от России в уставный капитал ОТЛК будут переданы 50 процентов плюс две акции "Трансконтейнера" и 100 процентов акций "РЖД-Логистики", которые сейчас принадлежат РЖД. Изначально предполагалось, что доля РЖД в "Трансконтейнере" будет приватизирована, причем главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе "Промышленные инвесторы", теперь "Сумме" Зиявудина Магомедова), Globaltrans и сама группа "Сумма", пишет РБК daily.
Со стороны Казахстанских и Белорусских железных дорог на первом этапе формирования ОТЛК будут внесены деньги — по миллиону долларов. На втором этапе Казахстан внесет в ОТЛК акции операторов "Казтранссервис" и "Кедентранссервис", а Белоруссия — акции компании, которой принадлежит терминал в Бресте, пишет РБК. В итоге доля РЖД в ОТЛК сможет составлять не более 70 процентов акций.
Ну, и последняя новость из эту тему, весьма позитивная. Переговоры о вступлении Киргизии в Таможенный союз и Евразийский экономический союз близки к завершению. Об этом заявил накануне министр иностранных дел РФ Сергей Лавров по окончании переговоров с киргизским коллегой Эрланом Абдылдаевым. Параллельно завершается согласование российско-киргизских документов, которые будут представлять инструменты для поддержки киргизской экономики в процессе ее гармонизации с интеграционными процессами на постсоветском пространстве. А 3 сентября 2014 года Российский совет по международным делам и Национальный институт стратегических исследований Республики Кыргызстан подписали Меморандум о сотрудничестве.
Короче, Таможенный союз растет на фоне того, что сотрудничество России с Западом сокращается. Земной благодарственный поклон его светлости (только не подумайте чего нетолерантного!) Бараку Обаме! Извините, почти шутка…
Читайте также:
Кто приписал Путину развал Казахстана
Яблоки раздора докатились до ТС
РФ прочертила под носом у США красную линию
Турция: с ЕС остаться и в ТС податься
ЕАЭС перекрывает утечки из России
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.