Причиной разлива нефти в Мексиканском заливе мог стать некачественный пеноцемент, который закачивали для герметизации и укрепления скважины за три недели до аварии. Специальная комиссия, расследующая аварию, полагает, что BP Plc. и нефтесервисная компания Halliburton знали, что цементный барьер на скважине неустойчив, но ничего не предприняли.
Напомним, что авария на платформе BP, принадлежащей швейцарской компании TransOcean, произошла 20 апреля. Сначала на буровой станции прогремел мощный взрыв, за которым последовал 36-часовой пожар. Тогда погибли 11 человек и 17 пострадали. После того, как 22 апреля платформа затонула, началась утечка нефти из поврежденной скважины на глубине 1,5 км. Нефть стала причиной экологической катастрофы и нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама и Миссисипи.
В сентябре инженеры британской компании British Petroleum закупорили аварийную скважину в Мексиканском заливе, положив тем самым конец крупнейшей в истории Америки утечке нефти, которая продолжалась почти пять месяцев.
В результате аварии на буровой платформе BP оказались загрязнены более 170 миль побережья в штатах Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида. Более 57 тысяч квадратных миль площади залива закрыты для ведения рыболовной деятельности. Огромный ущерб нанесен рыболовной и туристической деятельности в регионе.
В результате BP обязалась зарезервировать на обеспечение выплат порядка $30 млрд в том числе $20 млрд., которые внесены по требованию правительства США на специальный счет для будущих компенсационных выплат. К началу октября, расходы ВР на ликвидацию последствий катастрофы в Мексиканском заливе выросли до $11,2 млрд.
Читайте также: "BP устроил распродажу мелочевки"
Вокруг катастрофы в Мексиканском заливе раскручивается история в стиле политического детектива. Член комиссии по расследованию катастрофы Фрэд Бартлет полагает, что результаты тестирования цемента могли не успеть дойти до офиса British Petroleum. Но в компании Halliburton об этом вряд ли могли не знать.
Согласно результатам внутреннего расследования BP, к взрыву и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон". Среди них назывались Transocean и Halliburton.
При этом именно Halliburton отвечала за специальный цементный барьер, а Transocean выполняла бурильные работы. Швейцарская Transocean направила официальное письмо в администрацию президента США Барака Обамы и членам Конгресса, в котором обвинила BP в создании искусственных препятствий расследованию.
Стоит напомнить о другом интересном факте, связанном с деятельностью вышеуказанных ТНК до и после катастрофы. За 7 дней до взрыва компания Halliburton приобрела Boots & Coots, которая специализируется на тушении нефтяных пожаров. Впоследствии ВР нанял именно Boots and Coots для работ по сдерживанию разлива нефти.
Кстати, в 2003 году Halliburton и тогда еще официально не приобретенная ею Boots & Coots оказались в центре другого "пожарного" скандала, связанного с тайным контрактом от инженерных войск США по тушению нефтяных скважин в Ираке.
Считается, что государственные заказы Halliburton, в том числе монополию на сервисное обслуживание тылов американской армии, воюющей в Ираке и Афганистане, а также последующее "восстановление Ирака", помогал получать бывший вице-президент компании, ставший вице-президентом США Дик Чейни. Бывший вице-президент США и экс-министр обороны известен как активный лоббист идеи приватизации тыла армии и передачи на аутсорсинг всех операций, связанных с ее обеспечением.
Его считают самым могущественным вице-президентом США в истории этой страны. И полагают, что именно Чейни управлял страной с "задней скамейки" во время президентства Буша. Сейчас Чейни, которого относят к разряду наиболее влиятельных врагов действующего президента Обамы, является руководителем "государства в государстве". От его компаний в значительной степени зависит снабжение американской армии и успех военных действий в Ираке и Афганистане.
Число бойцов от частных военных компаний, связанных с его именем, в Ираке уже сравнялось с количеством военных американской армии. А численность охранников самой крупной корпорации наемников Blackwater в Багдаде превышает общую численность службы охраны госдепа по всему миру, она имеет собственные эскадрильи, разведку, выпускает свои бронетранспортеры и по уверениям ее руководства вполне может обслуживать заказы не только Пентагона, но и ООН, выполняя функции "миротворческих сил".
Как напоминает журнал Time, BP по результатам своего исследования указала на Halliburton как основного виновника аварии. Однако представители компании Чейни утверждали, что цемент был качественным, а ошибки следует искать в плохой подготовке проекта сотрудниками BP.
Самое интересное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.