Марк Захаров отмечает 75-летний юбилей

Народный артист СССР, знаменитый режиссер, руководитель одного из самых посещаемых столичных театров «Ленком» Марк Захаров отмечает 75-летний юбилей. Причем, по словам самого Марка Анатольевича, с этого года он начнет скрывать свой возраст, а поздравления с днем рождения будет считать за оскорбительный намек.

Марк Захаров является руководителем театра «Ленком» вот уже 35 лет. Профессию режиссера выбрал еще в студенчестве, когда возглавлял самодеятельный коллектив Пермского университета, а затем Московского станкостроительного института.

В студенческом театре МГУ Захаров поставил «Карьеру Артура Уи» Б. Брехта (1964), «Дракона» Е. Шварца (1966), «Хочу быть честным» по В. Войновичу (1966).

«Держать столько лет театр на плаву, хотя ни один не застрахован от неудачи и провалов, быть главным режиссером и обеспечивать работой огромную труппу репертуарного театра, состоящую практически из «звезд» - это чудовищная профессия», - говорит народный артист СССР Олег Янковский, который проработал с Марком Захаровым почти все эти годы.

Захаров поставил множество спектаклей самых разных жанров, в том числе и музыкальных, среди которых знаменитый спектакль «Юнона и Авось».

В кинематографе Марк Анатольевич также хранил верность именно музыкальному направлению – «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона», «Звезда пленительного счастья» и другие.

После раннего и горького опыта с запрещенным спектаклем «Доходное место» Захаров зарекся штурмовать закрытые двери, но научился находить открытые. Он был не первым, кто вывел на театральную сцену рок-группу, однако событием стало именно появление ВИА «Аракс» в спектакле «Тиль».

Не он первым поставил Л.

Марк Захаров отмечает 75-летний юбилей
Марк Захаров отмечает 75-летний юбилей
Петрушевскую, но, тем не менее, ее имя утвердили «Три девушки в голубом», вышедшие на сцену «Ленкома» в 1985 году. Своего рода символом театральной перестройки и гласности стала «Диктатура совести» М. Шатрова (1986).

В 1989 году Марк Захаров поставил «Мудреца» по пьесе Островского. В «Поминальной молитве» Горина по Шолом-Алейхему Захаров, не отказавшись от зрелищности, поставил свой самый «простодушный» и «незащищенный» спектакль.

В далеком от политики спектакле «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова сюжет был важнее слова, а постановочные находки важнее сюжета. В жанре «взрыва» был поставлен «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Вслед за пронзительной «Чайкой» А. П. Чехова Захаров выпустил оперу для драматического театра «Королевские игры» Горина – Ш. Каллоша по мотивам пьесы М. Андерсона « 1000 дней Анны Болейн».

Затем последовали «Игрок» по Ф. М. Достоевскому, «Мистификация» Н. Садур, считающийся одним из самых сложных», «самых свободных», «самых нервных и неровных» спектаклей Захарова последних лет.

Сегодня Марк Захаров часто приглашает к сотрудничеству режиссеров со стороны. «Я считаю, что это необходимо для артистов, которые должны проходить через разные творческие индивидуальности.

Это непросто найти хорошего режиссера, но нам, я считаю, повезло, например, с Александром Морфовым, премьерой постановки которого «Визит дамы» мы открыли нынешний сезон», - сказал Захаров.

«Главное, чтобы вырастали в театре артисты, которых встречают аплодисментами. Чтобы спектакли, которые мы создаем, приносили людям радость.

Главное, чтобы процветал русский репертуарный театр - главное достояние нашей культуры и нашего сценического искусства, говорит Марк Захаров. - Мне повезло. Я правильно выбрал профессию».

Читайте еще в разделе "Культура". 

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *