В Санкт-Петербурге возбуждено уголовное дело в отношении уроженцев Закавказья, которых подозревают в совершении преступления по причине национальной вражды. Жертвой предполагаемых ксенофобов стал мужчина славянской внешности, которому прострелили ногу. Редкий случай, когда дело дошло до суда. Неужели в нашем обществе происходят позитивные изменения, когда стали судить по делам их?
Выходцу из Азербайджана и его земляку инкриминировали статью 282 УК РФ ("Совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе"), сообщил "Росбалт" со ссылкой на прокуратуру Петербурга.
Довольно редкое для нашей юстиции дело было выявлено в процессе расследования другого уголовного дела, возбужденного следственным управлением при УВД по Невскому району Санкт-Петербурга по факту совершения в 2007 году разбойного нападения.
В ходе расследования установили, что 27 июня 2009 года возле кафе двое уроженцев Азербайджана совместно с неустановленными лицами вступили в конфликт с лицами славянской внешности. В процессе выяснения отношений в ход пошло огнестрельное оружие, бейсбольные биты и металлические палки.
Во время инцидента уроженцы Азербайджана, как записано в протоколе, "высказали оскорбительные выражения, унижающие достоинство группы лиц по признаку национальности, чем инициировали массовую драку". Один из кавказцев дважды выстрелил в ногу одного из своих соперников, прострелив мужчине со славянской внешностью правую голень.
"Данная статья устанавливает одинаковую ответственность для представителей всех рас, национальностей, конфессий и социальных групп независимо от их происхождения или принадлежности к каким-либо объединениям, — подчеркнули в прокуратуре. — Введение ответственности за такие деяния является общемировой практикой и особенно актуально для России, на протяжении многих веков являвшейся многонациональным государством с разнообразными культурными и религиозными традициями ее коренного населения".
Читайте также: Миграционная политика открытых дверей
Это дело обращает на себя внимание по двум причинам. Во-первых, правоохранительные органы не охотно квалифицируют дело по данной статье, предпочитая говорить о "разборках" среди уголовных элементов, а не вражде на национальной или расовой почве. Во-вторых, в последнее время мы чаще слышали о молодежных бандах скинхедов, убивавших выходцев с Кавказа и из Средней Азии, чем о кавказцах и среднеазиатах, часто терроризирующих население целых сел и даже городов.
Перелом наступил 11 декабря 2010 года. В тот день на улицы вышли сотни русских людей, чтобы похоронить болельщика московского клуба "Спартак" Егора Свиридова и выразить свой протест по поводу отстуствия справедливости и трусости милиции, боящейся расследовать факты будничного уничтожения кавказцами парней славянской внешности. Опасаясь столкновений на расовой почве, власти жестко разделили возбужденную русскую и кавказскую молодежь и отсекли от протестующих представителей маргинальных политических группок, стремившихся погреть руки на возмущении и протесте. Временный успех эта политика, кажется, возымела. Не дай-то бог, чтобы случился следующий резонансный случай.
В рунете выложены мартирологи с именами и датами убитых россиян, в которых упор делается на столкновения и убийства на так называемой этнической почве. Что радует, люди, опубликовавшие эти скорбные списки, в основном призывают не путать подонков со всеми инородцами, не ставить знак равенства между преступниками (у которых, как говорится, нет национальности) с людьми другого цвета кожи и религиозных убеждений. Авторы предлагают русским людям объединиться настолько крепко, как это получается у представителей других диаспор. Как только берут под арест одного из них, так тут же на выручку своим бросается многочисленная толпа, способная, кажется, разгромить отделение милиции любого российского мегаполиса или обычного города.
Русские люди в настоящее время так же разобщены, как перед нашествием монголо-татар на Русь. Напротив, кавказские этнические группы так же едины, как евреи, о которых немецкий философ Артур Шопенгауэр писал: "Если в Москве еврею наступят на ногу, то все евреи от Москвы до Сан-Франциско закричат от боли". Да что там мудрец, которого подчас обвиняли в антисемитизме, — немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер тонко подметил такое отменное свойство этого богоизбранного народа. "Мы, евреи, ничего не боимся, потому что мы как обезьяны. Вот нас сбросят с дерева, но потом одна как-нибудь заберется и за ее хвост цепляются остальные. И снова все на дереве сидим", — написал литератор в своем романе "Семья Опперман". Но в современной России все происходит жестче.
Наряду с молодыми борцами против нелегальной миграции и поклонниками славянской силы сегодня, как грибы после дождя, растут и молодежные группировки разного рода диаспор, в корне отличающиеся от бригад по прикрытию земляков и соплеменников, существовавших в 90-е и 2000-е. В частности, те же "Черные ястребы", прославившиеся тем, что с криками "Аллах Акбар!" и "Бей русских!" они изувечили двух студентов прямо в вагоне московского метро. Не исключено, это лишь дань "духу времени". Молодежное насилие и молодежный национализм захлестнули сейчас и весь Запад. Тревожит даже не то, что насилие чуть ли не единственная цель существования этих сообществ, а то, что в это движение включается образованная молодежь, пытающаяся принвнести в рутинную молодежную уличную преступность некие идеологические принципы. За оружие берутся "продвинутые" молодые люди — среди тех же осужденных столичным Дорогомиловским судом "черных ястребов" все студенты. Насилие и убийство за идеи становится в молодежной среде общепризнаной нормой. Просто у бритоголовых поклонников Гитлера идеология одна, а у выходцев с Кавказа — другая. Как будто удар ножом перестает быть тяжким преступлением, если совершен в сопровождении криков "Хайль!" или "Аллах акбар!"
Думаю, что тут двух мнений быть не может, за совершенные насильственные преступления нужно неотвратимо карать, людьми какой бы национальности они ни были совершены. Без всяких скидок и без оглядок на СМИ и диаспоры. Но не стоит в каждом случае противостояния людей разных национальностей усматривать расизм и ксенофобию. Преступления иногда совершаются и из других побуждений — из корыстных, например. Преступники, они и есть преступники, потому что преступили божий замысел — создавший нас всех разными. Они преступили заповеди предков, которые веками жили по-соседски. Они преступили человеческие понятия — о достоинстве другого и ценности жизни. А какой идеологией они пытаются прикрыться — не суть важно. В цивилизованном обществе за такое положена тюрьма. Туда им и дорога.
Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.